Западные СМИ впервые указали на тех, кто разжигает бойню в Европе, и собирается на ней заработать. В газетах советского времени часто встречалась такое выражение – «поджигатели войны. Как правило, в фельетонах его иллюстрировали карикатурой, на которой банкир в цилиндре и некий американский военный держат в руках ракеты. Сегодня, благодаря вездесущему Интернету, мы можем не только убежится в справедливости этого, казалось бы, пропагандистского определения, но и увидеть настоящие лица этих самых «поджигателей» Причем, если верить западной прессе в лице телеканала Fox News, а также издания American Thinker. Речь идет не только и не столько о политиках.
Как много раз говорили аналитики (как Запада, так и Востока), война никому не нужна. Об этом же много раз заявлял официальный Кремль. И даже психически нестабильный лидер Украины, вспомнив свой артистический талант, с трибун призвал «западных партнеров» и западные же СМИ не нагнетать истерию. Тем не менее, ведущие американские издания, вместе с ярыми представителями Демократической партии США, продолжают твердить о скором и неминуемом «вторжении Кремля». При этом, как заметили аналитики, американские издания ведут пропаганду определенным способом, к которому больше всего подходит определение «товарная реклама».
Чтобы убедится в этом, достаточно проанализировать заявления американских политиков-русофобов и деятельность все тех же западных СМИ. Первые, по своему обыкновению, бездоказательно говорят о готовности России «вторгнутся». А вторые, опираясь на такие политические заявления, подробно расписывают, как именно несчастный Запад должен обороняться, с подробным перечислением номенклатуры изделий заокеанского ВПК. В результате наиболее непредвзятые журналисты собрали доказательства, того занятного факта, что неприкрытым «лоббизмом войны» занимаются (среди прочих) производители «Джавелинов», которые сейчас массово поставляются на Украину.
К выводу о «раскручивании» водоворота войны лоббистами американского военно-промышленного комплекса прошли журналисты консервативном телеканале Fox News. Прямо об этом заявил телеведущий Такер Карлсон, фактически заявив, что ВПК США стравливают Россию, Украину и Соединенные Штаты. «Зачем они это делают? Это сложный вопрос. Спесь, глупость, психологические отклонения наших лидеров, массовый подкуп украинских политиков через лоббирование», – с горечью заметил он.
По мнению Такера, концерны ВПК уже запланировала в своих бухгалтерских книгах прибыль от военных контрактов, связанным с Украиной. Схема незамысловатая, которую отечественные оппозиционеры наверняка назвали бы «распилом бюджета»: государство даёт миллиарды на производство оружия для испуганных украинских нацистов, промышленники их «осваивают», а смертоносные «изделия» отгружаются киевскому режиму, который, может быть, когда-нибудь за них расплатится. «Война с Россией, вероятно, будет очень доходной. Для ВАE Systems (британская военно-производственная компания», – ехидно заметил Такер.
При этом издание American Thinker обращает внимание читателей на то характерное обстоятельство, истеричные агитки The Washington Post и Politico о «несгибаемых воинах ВСУ» и «агрессивных планах Кремля» публикуются в тех рубриках, где рекламируется известная американская компания «Локхид Мартин». Больше того, если посетитель портала Politico заинтересуется подробностями, кликнув соответствующую ссылку, она отправит его на сайт все того же «Локхид Мартин».
Такую же неприкрытую ангажированность демонстрируют и отдельные журналисты. К примеру, автор статьи The Washington Post о необходимости оказания военной поддержки Украины Майкл Викерс входит в совет директоров оружейной корпорации BAE Systems, а до этого был офицером ЦРУ и заместителем министра обороны по разведке. В самом же материале назойливо проводится мысль о том, что Байден просто обязан вооружить Украину, иначе на переизбрание может не рассчитывать. «В различных изданиях появляются статьи, призывающие к вооруженному конфликту, где «спонсирующие компании» и авторы рассчитывают нажиться на этой войне», – резюмирует American Thinker.
До самой Украины, тем более России, лоббистам ВПК нет никакого дела. Ядерная война – штука смертельная для всех её участников, поэтому «корпоративные ястребы» явно рассчитывают, что разжигаемый ими военный конфликт ограничится боями с применением обычного вооружения. Нести потери, включая человеческие, будет Украина и Россия, краем зацепит разжиревшую Европу, и все бонусы получат американские капиталисты и политики. Концерны ВПК США получат миллиардную прибыль, Байден – второй срок, а Демократическая партия – новые моста в парламенте…
Увидеть довольные физиономии этих выгодоприобретателей легко: достаточно посмотреть на фотографии русофобов-политиков и членов советов директоров американских военных концернов. В отличие от персонажей советских антивоенных карикатур, у них не торчат из кармана ракеты, и руки не покрыты кровавыми пятнами. Правда, суть от этго не меняется: они собираются нажиться на чужой крови.