Время ожидания «скорой» в Петербурге при подозрении на инсульт занимает не менее часа

Продолжающийся рост заболеваемости гриппом и ОРВИ в Петербурге спровоцировал коллапс работы служб неотложной помощи. Петербуржцы сообщают, что на вызов к пациенту с признаками инсульта «скорая» приезжает спустя час. Наша редакция пообщалась с одной из пациенток ГБУЗ «Городская больница №33», новый корпус которой в прошлом году торжественно открывал сам губернатор Александр Беглов, и узнали, как на самом деле обстоят дела в медучреждении, которое строили восемь лет.

На днях первый заместитель главы комитета по здравоохранению Андрей Сарана предупредил о росте заболеваемости гриппом и ОРВИ вплоть до Нового года. Улучшение эпидемиологической обстановки может наступить не ранее, чем в январе. На сегодняшний день рост недельных показателей заболеваемости уже превысил 104%, а в больницах наблюдается дефицит реанимационных коек с возможностью подключения к аппарату ИВЛ.

Проблемы в сфере петербургского здравоохранения почувствовали на себе простые петербуржцы. Так, житель Колпинского района Илья В. рассказал нашему изданию, что время ожидания приезда бригады скорой помощи кратно увеличилось. Он уточнил, что его 56-летняя мать почувствовала себя плохо к вечеру среды, 21 декабря. У нее наблюдались признаки ишемического инсульта – учащенное сердцебиение, несвязная речь, спутанность сознания. В анамнезе уже имеется предынсультное состояние. Диспетчер «неотложки» по телефону сразу предупредил – ждать придется долго, так как бригады перегружены вызовами на случаи ОРВИ и гриппа. В итоге «скорая» приехала к пациентке спустя час после вызова, хотя сердечно-сосудистые заболевания в России занимают первое место среди причин смертности. Опасность инфарктов и инсультов трудно преувеличить – человек может скончаться в считанные минуты или получить необратимые повреждения внутренних органов и остаться инвалидом. Однако в системе приоритетов петербургского здравоохранения они, по всей видимости, находятся далеко не на первом месте. Вероятно, Комздрав не озаботился перестройкой ставшей уже привычной системы обслуживания города с пандемийного времени. В результате пациенты с заболеваниями, нуждающиеся в срочной помощи, продолжают сталкиваться с серьезными трудностями.

Более того, мы связались с пациенткой, о которой шла речь в беседе с ее сыном. На данный момент она чувствует себя удовлетворительно. Она рассказала, что ее госпитализировали в новый корпус СПб ГБУЗ «Городская больница №33» в Колпинском районе. В конце марта прошлого года он был торжественно открыт. На мероприятии присутствовал губернатор Петербурга Александр Беглов.

«Колпинцы ждали эту больницу 7 лет. Это один из долгостроев, который мы доводили буквально в ручном режиме. Сегодня стационар готов принимать пациентов»,заявил он.

Строительство корпуса началось еще в 2013 году. В 2020 году из резервного фонда было выделено 4,4 млрд рублей для скорейшего завершения проекта.

Наша собеседница попала именно туда, в отделение травматологии, так как все места в основном «старом» здании были заняты. Однако позитивные ожидания от нового «технологичного» корпуса быстро «сошли на нет». Оказалось, что кнопки быстрого вызова медицинского персонала находятся в нерабочем состоянии, о чем администрация больницы предупреждает заранее в форме объявлений на дверях палат.

Как пациент в тяжелом состоянии должен набирать номер на мобильном телефоне – не совсем понятно. Согласно второму пункту для получения помощи необходимо обратиться на сестринский пост. Однако петербурженка отметила, что от ее палаты он находится на значительном удалении, а при попытке его найти женщина боялась «заблудиться в коридорах». Единственным доступным методом остается просьба о помощи соседей по палате, если они в состоянии подняться с коек ввиду своего состояния здоровья. Кстати, наша собеседница отметила, что кровати – низкого качества и даже не снабжены пружинами. Кроме того, оказалось, что в больнице не работает аппарат МРТ, исследования которого имеют большую значимость при подозрении на инсульт. Учитывая рассказ петербурженки, возникают закономерные вопросы – на что было были потрачены 4,4 млрд рублей? При этом общая стагнация системы здравоохранения Петербурга вызывает серьезные опасения.