Но популярность Баринова резко возросла после телесериала «Петербургские тайны». Потом он сыграл в популярной теленовелле «Грехи отцов».
Некоторые считают, что для актера играть в телевизионном сериале – недостойно. Баринов, исполнивший роли в нескольких сериалах, считает иначе. По его мнению, работа на сцене и съемочной площадке – две разных составляющих сложного труда артиста.
— Расскажите, пожалуйста, что Вам ближе сегодня: кино или театр?
— Дело в том, что испокон веков в России артисты получали очень немного за свою работу. Сейчас появилась возможность сниматься в сериалах и получать за это хорошие деньги: теленовеллы сегодня очень востребованы. Молодые актеры в день могут получить в два раза больше, чем в театре за месяц. Поэтому сниматься в кино стало гораздо выгоднее, чем играть в театре. А в театре меня удерживает любовь к искусству.
— Сейчас Вы играете в театре?
— Театр я не брошу никогда. Там я прожил лучшие моменты моей жизни. Я могу заставить плакать, могу заставить засмеяться полторы-две тысячи человек, сидящих в зале. Это не значит, что я получил над ними власть, просто мы вместе вдруг начинаем чувствовать и сопереживать. Вот поэтому я никогда не уйду из театра.
Артисты очень любят молодого зрителя. Несмотря на ту свободу и на ту браваду, которой они как бы прикрывают свои неокрепшие душонки, их легко поймать на какой-нибудь одной фразе, чтобы они запутались. И тогда с ними можно делать что угодно. Я специально иногда завожу зрителей, они начинают хохотать и — вдруг — чем-то я их обрываю, они понимают, что все серьезно.
— А сколько времени вы уделяете съемкам в сериалах?
— Мне грех ругать судьбу, я сейчас снимаюсь в трех сериалах. Это невероятная публичность, и в связи с этим колоссальная ответственность. Конечно, я стараюсь выбирать своих героев и соответственно сериал. Но далеко не всегда удается играть того, кого хотел бы. Обычно тебе предложат роль в сериале, и ты ходишь, думаешь, сниматься или нет, а других предложений не поступает, и в конце концов ты говоришь: «ну ладно, я согласен». Только начинаешь сниматься, на тебя наваливается еще куча других предложений. И уже есть выбор, но съемки уже начались.
У артистов должен быть очень ответственный подход к сериалам. Особенно у молодых. В сериале можно себя заявить, а можно провалиться. Навсегда. Сериал – оружие острое и опасное.
— А как Вы стали сниматься в «Грехах отцов»?
— В эту картину я попал довольно случайно. Одна моя приятельница, которая здесь работает, уговорила меня попробоваться. (Последнее время я стараюсь избегать этого новомодного слова «кастинг»). Чаще мне предлагают и, я не отказываюсь от новой роли.
В «Грехах отцов» меня заинтересовала технология. Съемки двумя камерами предполагают быструю и качественную игру актера, потому что они идут под эфир. Я понял, что эта работа будет не из легких. Но я не хотел играть все 95 серий.
Меня пробовали на другую роль, которая заканчивается через двадцать серий. Правда, американцы сказали, что этот артист на эту роль не подходит. То ли не так перевели, то ли не то сказали, но я сразу обрадовался, и ушел — начался сниматься еще в трех замечательных сериалах. Все шло превосходно и тут мне сообщают: у вас 30-го съемка в «Грехах…» Вас утвердили на одну из главных ролей. Должен признаться — я хотел сниматься в этом сериале. Поэтому и согласился.
Единственное что меня смущает — диалоги в фильме написаны без учета времени. Язык того времени (начала прошлого века) отличался от нашего. Существовал язык сословий. Крестьяне никогда не говорили как господа. А ведь были еще мещане, купцы — и у каждого был свой язык, свое построение фразы. Это в картине не учитывается. Может быть потому, что современному человеку это трудно воспринимать. Но все равно я считаю, что какие-то языковые элементы того времени должны присутствовать. Мне очень нравится, что никто не знает, чем закончится сериал – поэтому он как будто живой. В чем фокус, ты понимаешь по ходу съемок, по реакции людей, которую ты встречаешь в городе, в метро. Ты понимаешь, смотрят сериал или не смотрят.
-И как по вашему мнению — «Грехи отцов» смотрят?
— Вы знаете, мне очень трудно понять, смотрят ли «Грехи отцов», потому что сам я все время здесь. Если я не «грешу» здесь, то я играю в сериалах: «Девять неизвестных», «Свой человек». Потом я один из самых занятых артистов театра. Я играю по 12-13 спектаклей в месяц. Это очень много.
Но я просто уверен, что сериал смотрят. Недавно произошел довольно забавный случай. Я играл в театре, спектакль подошел к концу, артисты кланялись зрителям и вдруг какая-то женщина со второго ряда крикнула: «спасибо за грехи». Сериал – это особая ответственность. Потому что он по-особому воздействует на зрителей.
-Как вы считаете, за счет чего у сериалов огромные рейтинги?
— За счет колоссального одиночества наших людей. Люди привыкают к этим «жвачкам». Думаю, это желание скрасить одиночество, уйти от действительности. А мне кажется, что многие сериалы совсем недотягивают до того огромного интереса, который к ним проявляют зрители. Продукция востребована, ее надо выпускать быстро, поэтому сериалы штампуют и подают зрителю как недопеченный хлеб.
— Вы сказали, что когда не играете в сериалах – работаете в театре. А на семью время остается?
— К сожалении, не так много. У меня сын-актер и дочка, которая еще учится в школе.
-Она тоже мечтает стать актрисой?
— Я очень не хочу, чтобы она пошла в актрисы. Если сын профессиональный актер, то дочка, мне кажется, не актриса совсем. У нее замечательный голос, абсолютный музыкальный слух, она занимается только гитарой, и больше ничем. Она прекрасно думает пером, как я это называю. Очень хорошо выражает свои мысли. Я думаю, у нее прекрасно получилось писать о театре. Я за то, чтобы она именно этим и занималась.
Газета «Старая гвардия»