Напомним, год назад внезапно появившиеся активисты начали в Нью-Йорке акцию «Оккупируй Уолл-Стрит» — таким образом, они боролись с социальным неравенством в стране и засильем банковского капитала, который, по их мнению, разоряет простых людей. До конца 2011 года движение находилось на подъеме — в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и ряде других городов США, а затем и Европы (всего акция затронула до 30 государств мира) создавались стихийные палаточные лагери, были даже попытки проникновения в собор святого Павла в Лондоне (согласитесь, все это как отзвук произошло затем и в России).
Однако уже к весне 2012 года (до России все доходит с большим опозданием, да и бюджет на нашу страну у крупных PR-компаний идет по остаточному принципу) движение начало сходить на нет.
C апреля этого года прекратилось какое-либо движение и в центральной группе Occupy в Нью-Йорке. Среди немногочисленных оставшихся участников разгорелись споры, скандалы, большая часть «мяса» (так на языке политтехнологов называют рядовых участников массовых акций — как оплаченных, так и добровольных) схлынула. Протоколы собраний лидеров инициативной группы в Нью-Йорке практически перестали нести какое-либо содержание.
Сейчас попытку не дать умереть этому движению предпринимают немногочисленные еще оставшиеся в строю активисты. В понедельник они планируют опять попробовать перекрыть Манхэттен, чтобы напомнить о себе. Но, скорее всего, это будет в лучшем случае лишь лебединая песня движения.
Его остатки уже серьезно переругались между собой, само движение потеряло единый смысловой контент, а распад дошел до такой степени, что участники Occupy не смогли даже собрать инициативную группу, которая суммировала бы требования движения. Единственная надежда остатков Occupy — это немногочисленные, но активные группы анархистов, которые еще поддерживают движение.
Скорее всего, оно умрет. Ранее организационная и финансовая сторона движения Occupy находилась в компетенции англо-канадской организации «людей доброй воли» — Adbusters (Ванкувер, Британская Колумбия, Канада). Эта организация была создана еще в 1989 году апологетами анархизма и сетевого сопротивления. Финансируется фонд из частных пожертвований, в том числе и ряда крупных американских и английских банков (Барклайс и так далее), издавая одноименный журнал. На счету у Adbusters и другие крупные социальные кампании — Buy Nothing Day, TV Turnoff Week и так далее.
Но самый важный и интересный вопрос для российского читателя — зачем банкам финансировать «стихийный» протест против них самих?
Источник: Тимофей Ряполовский/KremlNews