В аэропорту Анапы 17 мая произошел омерзительный инцидент. На оппозиционера Алексея Навального и сотрудников ФБК было совершено нападение людьми в казачьей форме. Приезжих сначала стали задирать, затем облили молоком, а следом и вовсе произошла драка, когда трое на одного, закончившаяся госпитализацией журналиста телеканала «Дождь». Все это подробно снималось на видео и судя по всему готовилось загодя.
Резонанс, как водится, получился на всю страну и весь мир. Западные СМИ отработали анапское избиение группы Навального по максимуму. Казаков представили личными штурмовиками президента. Даже прокремлевский телеведущий Владимир Соловьев заявил, что федеральной власти была оказана медвежья услуга. Мол, хуже и придумать нельзя. Кто же стоит за этой идиотской выходкой?
На кадрах видео, что разлетелись в мгновение ока по Интернету, в толпе нападавших в камуфляжной форме сразу бросается в глаза пожилой мужчина в кремовой рубашке, руководящий действиями казаков и бритоголовый тип в черной майке, активно участвующий в потасовке. «Дедушка», как окрестили его на видео — это Николай Нестеренко, «бритоголовый» — Сергей Бурлуцкий. Последний является атаманом городского казачьего общества (ГКО) Анапы, а Нестеренко – его замом по экономике или кошевым атаманом. Как ни странно, но именно кошевой в реальности верховодит анапскими казаками, хотя всего лишь зам. Наверное, у кого в кармане кэш, тот и главный. Кстати, оба персонажа очень известные в курортном городе личности. Правда, известность эта с криминальным душком.
Торгаш и диджей
Кто обычно встречает гостей хлебом-солью-молоком? Ну, конечно, хозяева. Таковыми, по всей видимости, и считают себя в Анапе Нестеренко и Бурлуцкий. Раньше были новые русские, теперь – новые казаки. Нагайку в руки, кубанку на темечко и уже казак лихой, а если еще сосредоточить в своих руках денежные потоки, то считай попал сразу в дамки, читай, в казачьи атаманы. Какие там славные традиции, служение отчизне и прочий «патриотизм»?! Главное, статус и деньги, остальное – ширма для темных делишек.
СМИ неоднократно писали ранее о Николае Нестеренко, несмотря на то, что он старается не светится в прессе. Вот что, в частности, поведала «Комсомолка». В советские времена Николай Дмитриевич трудился краеведом в местном музее. Уже тогда про него говорили, что даже историю родного края он умеет конвертировать в звонкую монету. Делал он это незамысловато – брал древние монеты и терракоты прямо из загашников музея, но не для коллекции, а для «демонстрации» на антикварном подпольном рынке Новороссийска. Дальше – больше. Нестеренко внимательно изучает в музее археологические наработки ученых с картами и указаниями на местности, где следует искать древнегреческие артефакты, генуэзские ценности и другие старинные сокровища Анапы. В те годы будущий казак и атаман страдал еще одной напастью: по всей видимости, он приобщился к однополой любви. За что собственно и был взят на крюк Конторой Глубокого Бурения. Похоже, что перспектива срока по уголовной статье за мужеложство и незавидной судьбы на зоне произвели столь глубокое впечатление на Нестеренко, что он записался в сексоты местного отдела КГБ.
Нетрудно догадаться, что после вербовки историк по образованию получил большие преимущества – сдавая на посадку конкурентов по антикварным делишкам и черной археологии, взамен он преспокойно выкапывал с помощью собственных бригад чернокопателей из земли анапской ценные исторические и археологические находки. Предпочтение он отдавал, естественно, золотишку. По всей видимости, не чурался Нестеренко и оружиея с боеприпасами, оставшимися в кубанской земле со времен ВОВ…
В начале 90-х еврей по матушке Нестеренко ощутил преимущества ренессанса казачества и с головой бросился возрождать казачье движение в Анапе. К тому же, в те лихие времена строящегося капитализма, казаки получили большие материальные преференции – повсеместно стали открываться рынки под их охраной. Открылся такой и в Анапе – его так и окрестили в народе – казачий. Доходы с рынка должны были пойти на развитие культурных традиций анапского казачества, помочь с образованием казачьих классов, постройку церкви, в общем, дать основу для духовного роста новоявленных казаков. Однако став директором казачьего рынка в Анапе, а заодно и кошевым атаманом, Нестеренко сразу смекнул каким золотым дождем станет для него лично новое занятие. Поэтому чуть позднее он не только убрал авторитетного атамана анапского казачества, подставив его под уголовку, но и прибрал в собственность тот самый казачий рынок. Все несогласные с ним казаки были изгнаны из организации, а членами ГКО стали по совместительству у Нестеренко охранники «прихватизированного» казачьего рынка.
На рубеже тысячелетий в полицейской книге учета сообщений о преступлениях фамилия Нестеренко пропечатывалась не раз, а десятки раз! В чем только он не обвинялся: в вымогательстве, самоуправстве, хулиганстве, фальсификации документов, поджогах и побоях. Вот такой наглый и задиристый «петушок» вырос в Анапе. А что же правоохрана, спросите вы? Однако всякий раз сообщения дальше КУСПов не шли, и вместо суда и кутузки Николай Нестеренко продолжал успешно терроризировать Анапу и расширять свой незаконный бизнес. Не только в Кущевке государственная власть покрывала криминал.
Местная природа курортной Анапы также стала прекрасным источником наживы для предприимчивого «казака». Ведь все, что может приносить прибыль, живо интересует кошевого. К морю теперь не проехать, ибо на дорогах с приходом летнего сезона появляются шлагбаумы, которые охраняют анапские казаки. За право проехать на пляж взимается плата в виде нескольких сотен рублей. А несогласным могут и фонарь поставить под глазом и фонарь разбить на автомобиле.
Нынешний атаман Анапского городского казачьего общества, уже десятый по счету со времен захвата ГКО Нестеренко, Сергей Бурлуцкий тоже своеобразная личность, но не такая эпохальная, как его формальный зам. Бывший диджей с городской дискотеки «Ромашка». Хорошо известно имя Бурлуцкого и бутлегерам из Витязево. Когда-то он владел собственной дискотекой «Квазар», печально известной криминальными разборками. Обычным делом было после очередного вечера выметать с танцпола десятки использованных шприцов. Настоящие казаки возмущались этим и собирались нагайкой помочь Бурлуцкому понять, что его заведение асоциально и аморально. Но тут диджей сделал финт ушами, сбегал на поклон к Нестеренко и сам заделался казаком.
Интересное кино, шокирующая прослушка
Желающие узнать, как политические авантюристы наживаются на казачьей теме и эксплуатации русской национальной идеи, могут посмотреть в интернете интересный фильм «Анапский кукушонок или Похождения бравого казака Нестеренко».
В этом фильме психологи по фотографии не жалующего прессу Николая Нестеренко составили его психологический портрет. «Не очень умен. Зато ловок и хитер… Манипулятор, все делает чужими руками… Возглавить не может, но может примкнуть… Очень труслив. Ханжа. Жаден до изумления… Терпелив, очень сладострастен, развратен».
А недавно на Википедии Компромата кто-то выложил телефонные разговоры Николая Нестеренко, по которым можно писать диссертацию «Психологический тип современного псевдоказака». Из этих разговоров становится понятным, что за фрукт вырос на берегу Черного моря.
Добавим, что в 2012-2013 годах телефонные разговоры Нестеренко по решению суда прослушивались МВД, так как он подозревался в экстремизме. Содержание их таково, что кошевой атаман предстает не только стяжателем, барыгой, но и политическим провокатором экстремистского толка.
Вот заваруха в Алексеевке, Нестеренко посылает туда казаков, потому что «армяне совсем ох…». Потом дает отбой – «разбежались армяне».
Вот по одному звонку собирает людей на Стахановскую, где «будут валить забор». Требует от кого-то вызвать телевизионщиков, «чтоб страна знала своих героев». Потом хвалится: «В общем, расх…ли все! Вдрызг!». Попутно интересуется норковыми шубками и антиквариатом, все на бегу – иконы покупает, люстры XIX века продает, крича в трубку, сколько можно скинуть покупателю. Но тут же дает указание пригрозить забрать у кого-то машину, потому что он «с…ка конченая, так подставил!»
Настоящий криминальный хозяин детского курорта Анапа. Что ему суды и полиция. Нестеренко сам наказывает и вершит суд!
Не хухры-мухры
Вернемся к тому, с чего начали. Молодчики Нестеренко избивали Навального, журналиста «Дождя» и сотрудников ФБК с женами и детьми, которые возвращались с отдыха по горам Кубани под запись видеокамеры, которую вел казачий блогер Дмитрий Слабода. Мордобой озвучен возгласами «Это наша Кубань!», операторская работа проведена на высшем уровне. Ребенку досталось, женщина истошно кричит, а вот лежит на асфальте у бордюра и сам Навальный.
Совершенно ясно, что нестеренковский блогер получил четкие указания, кого снимать и в какой момент. Враг повержен и унижен, казацкая бригада защитила родную землю от «интервентов». Пиар грязный, выходка гнусная. Но кому-то это было нужно? Зададимся этим вопросом еще раз!
Вывод из просмотренного видео очевиден – Николай Нестеренко и примкнувший к нему Бурлуцкий терпеть не могут оппозицию во всех ее проявлениях и готовы грудью стать на защиту государственного строя. Вот только недавно в сети появилась еще одна аудиозапись телефонного разговора Николая Нестеренко, где он рассказывает о поездке казаков на митинг в Невинномысск, и картинка радикально меняется с точностью наоборот.
Сначала он заявляет собеседнику, что его ребята ни во что ввязываться не стали – «Это ж казаки, они хитрож…е, сами не полезли, послали разведку…»
Далее Нестеренко рассказывает про какие-то «черные рыла», которые вместе с полицией скручивали славянских ребят. И тут же гордо заявляет: «Но самое главное, знаешь, кто заступился за гражданского Диму в Интернете? Навальный! Высказал возмущение и поддержку анапскому блогеру Слабоде. Представляешь? Так что вот так. Не хухры-мухры».
Ну как не согласиться с кошевым атаманом! Это действительно не хухры-мухры, это элементарное двурушничество. Один заказ Нестеренко со своими подельниками отрабатывает, восхищаясь поддержкой Навального. А когда подул другой ветер, то можно оппозиционера и мордой об асфальт повозить. Был бы приказ, а исполнить — всегда рады стараться!
Остап Полторабатько