На заседании, которое состоялось в четверг, служители французской Фемиды не приняли окончательного решения по иску. Суд перенёс дату вынесения решения по делу на 21 марта 2018 года.
При этом двое членов согласительной комиссии (по урегулированию спора) из четырёх поддержали требования рабочих.
На заводе НЛМК отказались от комментариев.
Источник в отрасли сообщил Лайфу, что на решение суда позиция согласительной комиссии не окажет никакого влияния.
— Спор происходит в суде, который и вынесет решение весной следующего года относительно выплат рабочим, — сказал Лайфу источник.
По его словам, законодательство по трудовым спорам во Франции очень гибкое, и обычно работники и работодатель приходят к согласию в результате переговоров.
В Боторе во время поиска варианта решения стороны изучали размеры компенсаций уволенным с других предприятий региона и пришли к выводу, что предложенные работникам завода компенсационные выплаты были выше средних по региону.
Тем не менее работников не устроил предложенный размер компенсаций. Как сообщил Лайфу источник среди рабочих, каждый уволенный металлург должен получать от компании по 800 евро (57,9 тыс. руб.) в месяц, если не найдёт работу в течение двух лет.
Таким образом получается, что на выплату компенсаций людям НЛМК (около 200 работников) направит почти 4 млн евро. Теперь выясняется, что к этой сумме рабочие требуют дополнительно ещё 8 млн евро.
Работники мотивировали свои исковые требования к компании по размеру компенсации необоснованностью закрытия завода — предприятие было градообразующим для Ботора и сейчас в городе просто невозможно найти работу.
Кроме того, по их мнению, расчёт компенсаций был произведён всё же необоснованно.
Следует отметить, что сначала рабочий совет предприятия принял решение о компенсации в размере 37 000 евро (около 2,5 млн руб по текущему курсу) на человека, но ¾ рабочих выступили против этого предложения и потребовали компенсаций в размере зарплаты за четыре года каждому уволенному.
Выплат именно этих компенсаций и добиваются сейчас рабочие вместе с профсоюзами в суде.
Несмотря на перенос рассмотрения дела на 21 марта 2018 года, представители рабочих довольны исходом заседания.
— Наша тяжба не напрасна. Будем изучать будущие сроки в нашей борьбе с миллиардером НЛМК, — прокомментировал представитель металлургов Томас Пэйрентс.
Всего осенью 2016 года после закрытия завода НЛМК в Боторе с предприятия были уволены 209 человек.
По словам менеджера компании, завод закрыли из-за «непреодолимых экономических трудностей». Продукция предприятия оказалась невостребованной у европейских автопроизводителей.
Снижение спроса было вызвано жёсткой конкуренцией с другими поставщиками стали. У конкурентов, производящих горячую оцинковку стальной продукции, издержки были ниже.
С марта 2015 года менеджмент предприятия (51% акций у НЛМК) и власти Валлонии (49% у компании SOGEPA подконтрольной властям этого региона Бельгии) искали покупателя на завод, но безрезультатно.
20 января 2016 года менеджмент NLMK Coating объявил совету предприятия о намерении закрыть завод. Сумма затрат на консервацию и выплату пособий уволенным рабочим завода составила 25 млн евро.
Производственные мощности завода в Боторе составляют 0,35 млн тонн холоднокатаного проката и 0,24 млн тонн электрооцинкованной стали в год. Он достался НЛМК в 2011 году после раздела бизнеса с итальянской группой Duferco.
Основным владельцем НЛМК является Владимир Лисин, который контролирует почти 84% акций компании.
Чистая прибыль НЛМК по международным стандартам финансовой отчетности за первое полугодие 2017 года выросла в 2,8 раза по сравнению с показателем за аналогичный период 2016 года, до $665 млн. Выручка увеличилась на 36% и достигла почти $4,7 млрд.
Источник: https://life.ru/t/экономика/1051480/frantsuzskiie_rabotniki_nlmk_triebuiut_zaplatit_im_za_4_ghoda_vpieriod