Игра по новым правилам
С нового года на российском рынке электронной коммерции грядут существенные перемены: условия работы с пользователями для иностранных и отечественных игроков будут уравнены. Теперь западным компаниям наравне с российскими предстоит платить налог на добавленную стоимость. НДС будут облагаться продажи электронных программ, игр, книгв электронном варианте, баз данных, изображений, музыки и аудиовизуальных произведений, в том числе и предоставление удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания онлайн.
Вдобавок к тому, налог будет введен за оказание рекламных услуг, в том числе с использованием, функционирующих в сети программ и баз данных, а также предоставление рекламной площади в интернете. Кроме того, под НДС попадут услуги по размещению и приобретению товаров, предоставление торговых площадок в интернете для взаимодействия продавцов и покупателей, администрирование сайтов, предоставление доменных имен и услуг хостинга, а также хранение и обработка информации при условии, что ее владелец имеет к ней доступ онлайн.
Идея появления нового налога понятна, – государство хочет создать равные условия для всех компаний, работающих с российскими пользователями. Дело в том, что до этогодля «иностранцы» по сути имели льготы, им не надо было,в отличие от отечественных компаний компаний, платить НДС. Кстати, российские интернет-коммерсанты тоже нередко пользовались этим, регистрируясь за рубежом. Таким образом, налицо было злоупотребление льготой, и было решено уравнять права всех.
Что касается самой идеи введения закона и налога, то РФ не первопроходец в данном вопросе. C 1 января 2015-го Евросоюз унифицировал закон в части НДС среди европейских государств Объединенной Европы и ввел норму, согласно которой налог платится по месту нахождения потребителя услуги.
До этого многие крупные фирмы, прежде всего американские, традиционно считающиеся лидерами данного рынка, точно так же занимались поисками самых экономически привлекательных юрисдикций с наиболее низкой ставкой НДС, где учреждали дочерние компании для ведения бизнеса с потребителями из Европы — большинство американских онлайн-коммерсантов выбирали Люксембург (Skype, iTunes), кто-то — Ирландию (Amazon, Airbnb, Oracle).
Кто все оплатит в итоге?
С вступлением в силу нового закона существует и немалая вероятность, что в коммерческом плане налог ляжет на плечи пользователей. Поскольку конечная стоимость услуги для конечного потребителя возрастет, покупательная способность упадет и конкурентоспособность многих ведущих компаний снизится в разы.
Некоторые крупные компании уже начали информировать своих пользователей о предстоящим повышении цен на их услуги с 1 января в связи с введением НДС.
К примеру, пользователям Google Диска уже стали приходить соответствующие письма. Стоимость пользоваения услугой для платных подписчиков сервиса увеличивается на 18 процентов.
Сейчас Google предоставляет 15 Гигабайт в Google Диске бесплатно. Дополнительные 100 «гигов» стоят 139 рублей в месяц, 1 терабайт — 699 рублей ежемесячно.
Если и другие крупные компании захотят пойти по такому пути пути, а вероятность этого существует, то это отрицательно скажется на российском рынке цифровых услуг.
Кошельки раскроют геймеры и меломаны
Отметим, что, кроме того, 2017 год предвещает высокие цены на контент.
Так, магазин приложений Google Play Market тоже разослал письма с предупреждением о повышении цен. В 2017 году пользователям придется больше обычного потратиться на игры и софт . Аналогичное Уведомление пришло и потребителям сервисов Google Play Music.
Из-за нового закона Nintendo решила поднять цены на цифровые версии своих игр в России на 20 процентов. При этом компания приступила к таким мерам уже 15 декабря.
«Заранее предупреждаем вас, что цена на игры в Nintendo eShop будет скорректирована», — говорится в официальной группе Nintendo в социальной сети «ВКонтакте». Также Компания заложила в новую цену колебания курса рубля по отношению к евро.
Отмечается, что подорожание не затронет физические копии игр.
Согласно данным VC.ru, повысить стоимость услуг — на те же 18 процентов — решила и Amazon. Из письма клиентам следует, что россияне, использующие облачную платформу Amazon Web Services и не зарегистрированные как юрлица или индивидуальные предприниматели, с 2017 года должны будут выплачивать кроме стоимости услуг еще и НДС.
Предпринимателям же необходимо будет подтвердить свой статус, внеся в базу Amazon Web Services основной государственный регистрационный номер или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
В отличие от Google, корпорация Apple не уведомляла пользователей о предстоящем повышении цен. Но это не отменяет возможного подорожания как приложений в App Store, так и сервисов вроде Apple Music. Сама «яблочная» корпорация комментарий не предоставила.
Хранит молчание Steam, в котором в настоящее время проходят распродажи. Но геймеры ожидают, что после их завершения ценники изменятся в сторонцу подорожания в лучшую для пользователей сторону.
В Sony PlayStation заявили, что корректировка цен пока что не планируется.Но еще в ноябре пользователи обратили внимание на увеличение стоимости отдельных продуктов в официальном магазине приставки. В частности, компания подняла базовую цену игры для PS4 до 4399 рублей.
Что еще подорожает в январе
Вырастут цены на табак и алкоголь. Средняя цена на сигареты -будет 113 рублей за пачку (вырастет на 30 процентов). Вино в среднем будет стоить 420 целковых(в этом году 350).
Также будут введены акцизы на электронные сигареты и жидкости для вейпов. Как именно это скажется на конечной цене товаров, пока неизвестно.
Содержать машину в 2017 году тоже станет дороже. Заправка бака в среднем обойдётся в 1,8 тысячи рублей. Подорожает и проезд в общественном транспорте.
Тарифы ЖКХ вырастут на четыре процента по России, на семь процентов — по Москве