В Петербурге в минувшие выходные прошел День ВМФ

Несколько репетиций, которые завершились большим парадом в День военно-морского флота в Петербурге 25 июля. Праздник отмечается ежегодно в последнее воскресенье июля.
До Главного парада военно-морского флота в Петербурге прошло несколько репетиций, во время которых по водной глади Невы шли корабли и подводные лодки, а в небе гудела морская и палубная авиация. Самолеты и вертолеты дополняли парад, принимать который в сам День ВМФ приехал в Петербург лично президент России Владимир Путин.

Авиация в день парада вылетала сразу с нескольких аэродромов, расположенных как в Ленинградской области, так и в прилегающих регионах – Карелия, Псковская, Новгородская область и другие.

В морской и воздушной частях парада принимало участие четыре тысячи военнослужащих, сорок восемь вертолетов и самолетов, а также пятьдесят четыре морских и подводных судна.

В числе вертолетов, которые приняли участие в воздушной части парада, были легендарные Ми-8, которые открыли парад. Эти вертушки заслуженно любимы и уважаемы как самими летчиками, так и теми, кому они приходят на помощь, а у Николая Анисимова есть песня, посвященная этим вертолетам, которая так и называется «Я – Ми8».

Следом за ними в параде прошли вертолеты уже другого КБ – имени Камова. В небе над Невой в строю шли Ка-31 и Ка-27М. Ка-27 – это военный вертолет, а вот Ка-31 уже гражданский, оба они являются модификациями одного и того же варианта – транспортный вертолет соосной схемы с двумя турбовальными двигателями. У обоих модификаций не убираемые шасси.

Вертолет палубного базирования Ка-52К, известный как Аллигатор, прошел вслед за ними в сопровождении двух Ка-29, транспортных вертолетов морской штурмовой авиации.

Все эти вертолеты стартовали с расположенного в Ленинградской области аэродрома в городе Пушкине.

С аэродрома Сольцы для участия в параде поднялся в небо транспортник Ан-72, прозванный «Чебурашка», которое он получил за расположение двигателей в вынесенной вперед мотогондоле. С этого же аэродрома вылетал и старейших из ныне стоящих на вооружении самолетов морской авиации – Бе-12 Чайка. Впервые самолеты этого типа совершили полет в 1960 году, а в современной российской армии используется их модернизированная версия.

С аэродрома Кипелово летели в парадный строй Ил-38Н, которые в составе морской авиации применяются для обнаружения и уничтожения как надводных, так и подводных целей.

Помимо военных самолетов, с аэродрома Сольцы поднялось и два старинных, можно сказать, лайнера – Ту-134 и Ту-154. Последний в гражданской модификации совершил свой последний полет в 2020 году, а в составе сил Минобороны самолеты этого типа продолжают использоваться.

Из Петрозаводска в парадный строй пришли современные истребители палубного базирования Су-33, вместе с ними взлетали истребители Су-30, которые в параде прошли чуть позже.

С аэродрома Кипелово в воздух поднялись Ту-142, являющиеся самыми большими самолетами морской авиации в мире. В параде над Петербургом они тоже были самыми крупными бортами.

С аэродрома Громово стартовали Миг-29 и Миг-31, а также знаменитые «Грачи», герои еще одной песни Анисимова – Су-25, а с Хотилово — Су-24.

На подходе к городе все летательные аппараты выстраивались в парадные строй, которым и прошли над центром Петербурга и над руслом Невы в финале парада.

В морской части парада приняло участие более двадцати кораблей и катеров, на одном из них, катере «Алексей Баринов», был представлен даже легендарный ботик Петра I.

Автор фото Кирилл Гнусарев

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:

«Фирма Флоридан» захватывает рынок детского питания Петроградского района. Как пишет «Петербургская газета», комбинат питания «Фирма Флоридан» выиграл 20 тендеров на поставку питания в образовательные учреждения Петроградского района. Но, если проанализировать данные госзакупок, то можно усомниться в чистоте проведения торгов.