Почему юрадреса всё же будут отменены

На днях правительство проводило опрос бизнесменов по поводу отмены юридических адресов. Предлагали проголосовать за один из двух вариантов — заменить юрадрес привязкой к почтовому отделению или привязкой к банку. Опрос уже завершён. Мне о результатах не докладывали, однако могу предположить, что большая часть бизнесменов проголосовала за вариант «банк»:

http://polling.ac.gov.ru/process/18

На всякий случай, если вы всё пропустили, про свежую головную боль с юрадресами я писал здесь:

https://fritzmorgen.livejournal.com/1101450.html, https://fritzmorgen.livejournal.com/1120082.html, https://fritzmorgen.livejournal.com/1211241.html, https://fritzmorgen.livejournal.com/1221299.html.

Судя по тому, какую активность развило правительство, юрадреса доживают последний год — есть все основания надеяться, что с 2019 года они будут отменены.

Расклад сил в текущей схватке я вижу таким:

1. Банкиры во главе со «Сбером» вовсю лоббируют замену юрадресов на привязку к банкам. Во-первых, таким образом у них укрепится связь с клиентами, во-вторых, будет проще угнетать фирмы-однодневки и обнальные конторы.

Сплошные плюсы, особенно по нынешним временам, когда чистый банковский бизнес в виде выдачи кредитов и обслуживания счетов потихоньку устаревает.

2. Почта навряд ли захочет бороться за право привязывать бизнесменов к почтовым отделениям. Денег с этого заработать получится навряд ли, а суматохи прибавится ощутимо, особенно в удалённых отделениях.

Опять-таки, у Почты есть свой банк, так что она получает некоторую долю новой клиентуры в любом случае.

3. Налоговая, может, и хотела бы оставить систему физических юрадресов, однако открыто выступать против цифровой экономики, думаю, не решится. Заходы типа «мы не разбираемся в вашем интернете, давайте по-старинке» будут звучать в 2018 году прямо-таки крамольно.

Если бы Налоговая озаботилась вопросом раньше, она бы ещё несколько лет назад заменила юрадреса привязкой юрлиц к личным кабинетам на «Налог.Ру». ФНС однако вместо этого начала рассылать инспекторов, чтобы те кошмарили работающих без офиса бизнесменов.

Теперь, как видите, вариант «делать всё через сайт Налоговой» даже не рассматривается всерьёз.

Кстати, с Налоговой есть ещё важный нюанс. Если отставить в сторону естественное нежелание чиновников разбираться в современных технологиях и учиться новому, замена юрадресов на привязку к банкам ФНС даже выгодна.

Фальшивый юрадрес можно купить довольно дёшево, иногда чуть ли не за несколько тысяч рублей в год. С банками такой фокус не прокатит — если банк и будет закрывать глаза на обналичку и прочие тёмные делишки, заплатить ему за это придётся на несколько порядков больше.

4. Мелкий и средний бизнес будет, скорее, нейтрален. С одной стороны, даже фирмы, которые сидят в физическом офисе, захотят перейти от устаревшего бумажного диалога на электронный, чтобы получать важные сообщения от налоговиков через 15 минут, а не через 15 дней.

С другой стороны, замена неработающего механизма контроля над бизнесом на работающий приведёт к усложнению разного рода мутных схем и, следовательно, к увеличению стоимости обналички. Для некоторых бизнесменов это станет минусом.

5. Единственным серьёзным противником отмены юрадресов будут выступать представители теневого сектора нашей экономики. Деятельность фирм-однодневок и прочей криминальной братии, включая специализирующихся на обслуживании тёмных делишек юристов и аудиторов, серьёзно усложнится.

В итоге получаем следующую формулу:

1. Банки: «за».

2. Почта: нейтралитет.

3. Налоговая: нейтралитет.

4. Мелкий и средний бизнес: нейтралитет.

5. Теневой сектор: «против».

Силы, как видите, неравны. Банки явно имеют большее влияние на правительство. Особенно если учесть, что они будут в этой ситуации выступать под затыкающим оппонентов знаменем цифровой экономики.

Будем надеяться, что схватка продлится недолго и закончится убедительной победой нашей стороны.

Источник: https://fritzmorgen.livejournal.com/1238617.html