Москва в объятьях Тьмы

Синоптики сообщили, что прошедший декабрь в Москве был не только самым теплым, но и самым темным за все время наблюдений. Суммарно солнце светило лишь 7 минут!

Причина этого безобразия понятна – пресловутое глобальное потепление. В том, что оно все-таки существует, сейчас уже мало кто сомневается.

С конца XIX века, когда начались регулярные наблюдения, средняя температура Земли поднялась более чем на градус. Причем рост или линейный, или немного ускоряется.

Также понятно, что потенциал глобального потепления велик. Если брать среднюю температуру за 2 тысячи лет, сейчас чуть ниже среднего. Середина второго тысячелетия была самой холодной, а где-то с века XVII пошло потепление.

Однако в целом эти две тысячи лет – период малого ледникового периода. Мы все еще живем в период аномально низкой температуры, еще не так давно по Европе ползали крокодилы.

Причина столь сильных колебаний средней температуры Земли – в неустойчивости процесса, связывающего температуру и уровень углекислого газа в атмосфере.

Высокое содержание углекислого газа вызывает «парниковый эффект», так как углекислый газ непрозрачен для теплового излучения Земли. Основным аккумулятором углекислого газа в доступной форме является Мировой океан.

При этом если вода теплая, то углекислый газ в ней растворен и легко возвращается в атмосферу, если же она холодная, то он в виде нерастворимых соединений откладывается на дне.

Если в силу каких-то причин температура повышается, то отложения растворяются и газ начинает возвращаться в атмосферу, способствуя дальнейшему разогреву.

Если же температура вдруг снизится (например, из-за мощного вулканического извержения, забросившего пыль в верхние слои атмосферы), то растворенный в воде углекислый газ начинает переходить в нерастворимые соединения и уровень углекислоты снижается.

Наиболее дискутабельным является вопрос о вкладе деятельности человека в это самое глобальное потепление. Еще не так давно открыли «озоновую дыру» и то, что фторхлогорганические соединения озон активно поглощают. После чего начали бегать с воплями «Аааа, мы све умрем!!!», дали химикам, открывшим этот эффект, Нобелевку и стали запрещать выпуск фторхлогорганических соединений, включая фреоны.

Потом выяснили, что колебания размера «озоновой дыры» — естественное явление, что при оценке количественных эффектов влияние фреонов на уровень озона ничтожно, но реабилитировать фреоны не стали, так как химическая промышленность перестроилась и начала получат навар с выпуска заменителей.

Точно так же не понятен и антропогенный вклад в уровень углекислоты. Ну да, действительно, сжигается дополнительное углеводородное топливо и промышленность (включая автомобили) выбрасывают дополнительный углекислый газ в атмосферу, но в общем планетарном балансе все это – абсолютная мелочь.

Однако на всякий случая ввели квоты на выбросы углекислого газа и тут же начали ими торговать (!!!).

Возможно, есть и еще какие-то другие формы воздействия, но тут все не очень понятно. Дополнительная грязь и пыль, активно вырабатываемая цивилизованным человечеством, должна не повышать, а понижать температуру.

А раз глобальное потепление есть, то интересны два вопроса:

1. с какой скоростью оно будет увеличиваться,

2. в каких формах проявляться.

На первый вопрос современная наука дает аргументированный ответ – ХЗ. Из вышеизложенного следует, что смена фазы потепления должна быть связана с очень крупным извержением вулкана, падением гигантского метеорита или другой планетарной катастроой типа взрыва Йеллоустонского парка.

Что касается форм, то еще первые метеорологические модели лет этак 80-х говорили, что потепление будет неравномерным, проявляясь больше всего в высоких широтах и зимой. При этом повышение температуры Земли в сумме на градус дает +4 градуса для зимы в наших северных городах.

Также повышение температуры должно сопровождаться повышением уровня влажности и средней скорости ветра, то есть бурь и ураганов будет больше.

Сейчас складывается ощущение, что неравномерность проявлений даже больше, чем ожидалось. Вот и в эту зиму у нас теплынь, зато в Сааре выпал снег, а в США тоже аномально холодно, много снега и ледяные дожди, от которых автомашины превратились в глыбы льда. Замерзли даже игуаны и крокодилы, да и шут с ними.

Но самый могучий сюрприз может преподнести Гольфстрим. Именно из-за него Западная Европа обладала самым идеальным климатом для жизни человека.

Гольфстрим – огромное кругообразное течение в Атлантическом океане, самая северная часть которого – у Гренландии, а южная – южнее экватора.

Наблюдения показывают, что параметры Гольфстрима в последние годы сильно меняются. Причина этого — в том, что все более быстро тающие ледники снижают соленость океана.

Есть опасение, что Гольфстрим разорвется из единого течения на две петли. В этом случае северный Гольфстрим будет охлаждать Западную Европу, Канаду и северную часть США, а южный Гольфстрим будет разогревать Африку, южную часть США, Мексику и центральную Америку.

Например, Лондон – примерно на той же широте, что и Новосибирск. Значит, после разделения Гольфстрима средняя температура в Лондоне (сейчас +11,7 градуса) будет ниже, чем в Новосибирске (сейчас +0,2 градуса).

Однако вернемся к декабрьской Москве. Теплая погода зимой у нас – всегда тучи, а так как и световой день короткий, и снега не было вообще, то месяц был крайне депрессивный.

Любители теории заговоров могут также вспомнить, что в последнее время в Москве время от времени вдруг начинает очень сильно пахнуть серой. И что именно в декабре Путин заявил о том, что пойдет на новый срок.

Источник: https://uborshizzza.livejournal.com/4694831.html