Авиакомпания «Трансаэро» окончательно приговорена к банкротству

«Альфа-банк» подал заявление в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании авиакомпании «Трансаэро» банкротом. Единственным выходом для авиакомпании «Трансаэро», одного из крупнейших российских авиаперевозчиков, остается лишь объявить о капитуляции, сообщил Игорь Артемьев, глава Федеральной антимонопольной службы.

Напомним, что проблемы у «Трансаэро», по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, возникли в связи с излишней закупкой самолетов после кризиса 2008-2009 годов. Влезли в долги, очевидно, рассчитывая на расширение спроса вместе с расширением инфраструктуры. И тут новый кризис. Зря понадеялись. Вот и осталось «Трансаэро» с 250-миллиардным долгом.

Все дело в том, что «свято место – пусто не бывает». И разумеется, авиагигант «Аэрофлот», неделю ранее, охотно собирался приобрести 75% плюс одну акцию авиакомпании «Трансаэро», по издевательски-символической цене – один российский рубль. Что, конечно, возгрузило бы на «Аэрофлот» четверть триллиона рублей долга «Трансаэро».

Казалось бы, замечательно – самолеты продолжат летать, а не сгниют в ангарах. Но можете себе вообразить – какая тогда будет монополия. При текущей доле рынка «Аэрофлота» на уровне 37% от всех авиаперевозок в России, если этот авиагигант еще и поглотит Трансаэро, доля рынка вырастет до 50 и выше процентов, что может катастрофически сказаться на балансе рынка авиаперевозок.

Поэтому, Федеральная антимонопольная служба во главе с Игорем Артемьевым, до последнего призывала все заинтересованные стороны не допустить поглощения или банкротства «Трансаэро». Прямого поглощения на тех условиях не допустили. «Мы понимаем, что никакого перевозчика на базе «Трансаэро» не будет, и мы понимаем, что в этой ситуации остается только банкротство». – Цитирует Артемьева агентство ТАСС.

Тем самым, поглотить «Трансаэро», «Аэрофлоту» не позволила ФАС, и поскольку это был последний шанс «Трансаэро» выкарабкаться из сложившейся ситуации, им не остается других вариантов, кроме как обанкротиться.

Но что же тогда будет, в таком случае, с оставшейся после банкротства инфраструктурой? После «Трансаэро» ведь остался не только колоссальный долг, который теперь уже непонятно кто и кому будет выплачивать, не только ценное имущество, но и 92 направления воздушных авиаперелетов.

«»Аэрофлот» претендует на 57 из 92 направлений авиакомпании «Трансаэро»», — сообщил 14 октября гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

«Надо сохранять конкуренцию, чтобы она не ушла. Как это будет сделано — это вопрос» «»Аэрофлот» не должен получить все. И он все не получит точно. Мы не позволим это сделать», — прокомментировал Игорь Артемьев.

На данный момент, с начала октября, по распоряжению Росавиации, «Трансаэро» прекратила продавать билеты на регулярные рейсы. С 6 октября начали отменять десятки рейсов. До 15 декабря, перевозкой пассажиров будут заниматься авиакомпании «Аэрофлот», S7 и UTair.

Что же будет потом, когда истечет этот краткосрочный договор?

Что будет с теми самыми «излишне закупленными» самолетами, на них продолжат летать пассажиры, или их просто по дешевке распродадут и растащат за границу в погашение долга?

Разумно ли было антимонопольной службе взять и отнять у «Трансаэро» вариант продолжить перевозить людей в новеньких самолетах, но уже под крылом «Аэрофлота»?

Время покажет.