Роспотребнадзор против БАДов

Роспотребнадзор ужесточил контроль производства и оборота биологических активных пищевых добавок, также они делают акцент на контроле качества и безопасности. В связи с этим ведомство проверяет наличие у фирм-продавцов соответствующих документов на сырье. Кроме того, анализируется состав препаратов и его соогтветствие с указанным на этикетке. В результате, за первые шесть месяцев 2015 года Роспотребнадзор забраковал 42 партии БАДов.

По словам представителей ведомства, до конца этого года планируется разработка методики, которая поможет определить присутствие в БАД веществ, которые относятся к лекарственным средствам. В связи с этим количество средств, которые улучшают потенцию, может уменьшиться на рынке, о чем заявляет газета «Ведомости».

Поводом для этого послужила история с добавками «Тонгкат али платинум» и «Тонгкат али платинум форте». В них было обнаружено лекарственное вещество — тадафил.

По сведениям совместного исследования Союза профессиональных фармацевтических организаций, Аптечной гильдии и Объединения производителей биологически активных добавок к пище, большая часть добавок, которые производятся в России, имеют в своих составах запрещенные вещества. Люди могут подвергать свое здоровье опасности при бесконтрольном употреблении этих препаратов.

Роспотребнадзором был запрещен «Тонгкат али платинум», что являлось первым препаратом для потенции. В прошлом году в топ-7 наиболее продаваемых БАДов в нашей стране являлось три препарата для потенции: «Сеалекс», «Али капс» и «Тонгкат». В то время на данные препараты от общероссийских продаж БАДов приходилось 11,5%, что по сумме составляет 3,3 миллиарда рублей.

Производителям БАДов приходится тратить более 13,5 млрд рублей на рекламу, при этом стоит отметить, что реклама биологически активных добавок снабжает около 4% на рынке рекламы России. Следует подчеркнуть, что «Разговорные» радиостанции, массовые газеты и интернет-аптеки находятся в тесной связи с рекламным бюджетом торговцев препаратами, которые содержат БАД.