О знании советского хозяйства

Пучков накропал в «Снобе» статью об ответных санкциях, в которой был такой пассажик: «Россия такая большая, что вынуждена существовать как автономная подводная лодка, либо как феодальное хозяйство, в котором у тебя все свое и ты ни от кого не зависишь — так было в Советском Союзе». Вот выделенная мной фраза абсолютно не соответствует действительности. Советское хозяйство имело очень тесные внешние связи с другими странами, особенно по социалистическому блоку. Пучков, видать, никогда не слышал о такой аббревиатуре – «СЭВ» или Совет экономической взаимопомощи.

Тем временем, под этой аббревиатурой строилось совместное хозяйство со специально планируемыми связями, для чего даже было согласование народно-хозяйственных планов народных республик, совместные научные программы, специально спланированная внешняя торговля.

Советский Союз много чего получал от своих партнеров. Например, 100% потребности в пассажирских вагонах покрывала ГДР, знаменитый VEB Ammendorf и еще ряд предприятий. Железнодорожные и портовые краны VEB Takraf в Эберсвальде. Верфь в Ростоке построила целую флотилию рыболовецких судов для советского флота. 126 единиц, между прочим. Грузовики IFA, полиграфические машины, оборудование для нефтегазопереработки, трубы для газопроводов, карьерные экскаваторы, пишущие машинки, химпродукты и так далее. Венгрия — автобусы «Икарус» (не поверю, что Пучков ни разу не ездил на этом шедевре венгерского машиностроения). Польша — бульдозеры, экскаваторы, дорожные машины. Еще совсем недавно были в использовании польские дорожные машины марки Stalowa Wola.

Где это Пучков углядел «феодальное хозяйство» в СССР — мне не ведомо.
Это ведь интересный момент. Далеко не всякий, кто бросается на защиту СССР, в достаточной степени знает то, что защищает, представляет себе положение дел. Вот таких защитничков, которые не знают даже основополагающих вещей, Советскому Союзу, пожалуй, не нужно.