Суд посчитал доказанной вину фигурантов дела «Хромой лошади»

Пермский суд вынес решение о виновности обвиняемых по нашумевшему делу клуба «Хромая лошадь» Напомним, что в результате возгорания в 2009 году там погибло 156 человек. В число подсудимых вошло восемь человек, включая хозяина клуба Анатолия Зака, исполнительного директора заведения Светланы Ефремовой и арт-директора Олега Феткулова.

Суд подтвердил выводы следствия и обвинения о том, что пожар в «Хромой лошади» произошел из-за искр от пиротехники.

Как отметил судья Дмитрий Вяткин, подсудимые пиротехники Сергей и Игорь Дербеневы осознавали, что так называемые «фонтаны «Рио» и самодельные пиротехнические изделия использовать в клубе было нельзя». Также, суд согласился с выводами следствия о том, что инспекторы Государственного пожарного надзора по Пермскому краю Росляков и Прокопьева при проверке помещения клуба допустили халатность, не обратив внимание на явное нарушение правил противопожарной безопасности и превышение числа посадочных мест.

Говоря о действиях подсудимых, Дмитрий Вяткин отметил и смягчающие обстоятельства. Так, по словам судьи, владелец «Хромой лошади» Анатолий Зак сообщил о пожаре в дежурную часть, а также помогал спасать людей. Смягчающим обстоятельством в отношении других фигурантов дела суд признал состояние их здоровья. Бывшему главному инспектору Пермского края по пожарному надзору Владимиру Мухутдинову вначале было предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями, но затем суд переквалифицировал обвинение на «Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы», и назначил, в виде наказания, штраф, освободив от уголовной ответственности.

Хозяин «Хромой лошади» Анатолий Зак осужден на 9 лет и 10 месяцев заключения: его признали его виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Наблюдатели отмечают, что год назад Ленинский районный суд Перми приговорил совладельца клуба Константина Мрыхина к шести с половиной годам заключения. Уголовное дело в отношении него было выделено в отдельное производство, так как после пожара в клубе Мрыхин сбежал в Испанию, откуда был выслан летом 2010 года.