Первым делом, первым делом вертолёты…

Наша общественность, даже настроенная оппозиционно, не имеет адекватного представления о градусе воровской наглости, тупости и подлости чекистской хунты. И что характерно, чем выше по Вертикали Власти, тем наглее и тупее.

Давеча написал краткий обзор эволюции российского автопрома при путинском режиме. И вечером на сон грядущий взял полистать «Известия». И уж на что я человек подготовленный, а и то крякнул от изумления.

«Входящая в ГК «Ростехнологии» компания «Оборонпром» занимается вертолетостроением с помощью дочернего ОАО «Вертолеты России» и двигателестроением посредством УК «ОДК». Как выяснил «Маркер», «Оборонпром», который ранее не был замечен в скупке кредиторских задолженностей, в 2011 году приобрел у Сбербанка просроченный долг подмосковного производителя слабоалкогольных напитков ЗАО «Бородино» в размере 152 млн рублей.

На текущий момент, как сообщили в «Бородино», из нескольких заводов компании работает только один. Он делает коктейли «Сакура», «Отвертка» и «Вертолет», и представление о былом величии можно получить из отчетности компании — по итогам 2010 года выручка компании составила 1,03 млрд рублей. Проблемы у группы Тиграна Нерсисяна начались в два года назад, когда ЦБ отозвал лицензию у принадлежащего бизнесмену Петрофф-банка и была закрыта сеть магазинов «Продуктория». На текущий момент долг группы превышает 15 млрд рублей».

За каким дьяволом «Оборонпром» скупает долги давно разорившегося холдинга «Бородино», принадлежащего бизнесмену Тиграна Нерсисяну? Вопрос риторический, конечно. Руководящим чекистам разборки с долгами ближе и роднее, чем возня с дурацкими оборонными железками.

Сперва-то я решил, что эта статья слив компромата по заказу конкурентов. Однако покопавшись в поисковых системах, понял, что не слив. В СМИ упоминаний по теме очень мало, особого внимания сенсационное сообщение не привлекло.

Как ни удивительно, перед нами превентивная пропагандистка акция по нейтрализации возможного скандала. Огласки всё равно избежать не удалось бы поскольку, иск «Оборонпрома» к «Бородино» можно найти на сайте арбитражного суда. И тогда чекисты предложили общественности свою компетентную версию, зачем «Оборонпром» скупает долги обанкротившегося концерна по производству лимонадов, слабоалкогольных коктейлей и пр. Самокритично признаю, мне бы никогда до такого креатива не додуматься. Чекисты – вот истинно креативный класс РФ!

Гипотетические мотивы «Оборонпрома» излагаются некими экспертами, что, по мнению премудрых чекистов, должно добавить версии солидности и убедительности.

«Не добившись возврата средств в столичном арбитраже, «Оборонпром» решил инициировать банкротный процесс в отношении ЗАО «Бородино». Юрист, общественный советник ФАС России Анатолий Семенов считает, что «Оборонпром» интересуют как активы должника — средства, заводы пищевой промышленности, — так и товарный знак «Вертолет». «Заявитель производит вертолеты, и не исключено, что в дополнении к помещениям он захочет получить права на торговую марку «Вертолет», — говорит он. По информации «Маркера», ЗАО «Бородино» принадлежит пять товарных знаков «Вертолет» в различных начертаниях, в том числе само слово «вертолет» — не только по части алкогольных и безалкогольных напитков, но и по категориям мясных продуктов, овощей, фруктов, варенья, молока, хлеба, соли, мороженого, чая, кофе, муки и прочего провианта.

C Cеменовым соглашается управляющий партнер BrandLab Александр Еременко: «В вертолетной отрасли нельзя зарегистрировать товарный знак «вертолет», поскольку это общеупотребимое название. Но в алкогольной отрасли этот бренд занял свою нишу. Если «Оборонпром» не решил совместить две несовместимые отрасли — алкогольную и вертолетную, то хочет иметь в активе такой товарный знак». Партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Сергей Савельев, впрочем, добавляет, что неизвестно, кому достанется товарный знак в ходе процедуры банкротства, «ведь у ЗАО «Бородино» не один кредитор».

Каково? И будьте благонадёжны, путинские патриоты с умным видом примутся согласно трясти головами и уверять друг друга, что скупка за сотни миллионов товарных знаков «вертолёт» это гениальная инновация путинской эпохи. Дальновидный ход, заря завоевания РФ мирового вертолётного рынка!..

Касательно военно-промышленного комплекса РФ, то в целом он продолжает деградировать. После некоторого оживления в первой половине десятилетия, когда начали платить какие-то деньги, последние годы ВПК уверенно загибается. И никакие пляски вприсядку Рогозина изменить ничего не могут. Основная причина беды, на руководящие позиции ВПК в три слоя поставлен чекисты. В результате совокупный откат в военном заказе достиг 30%. И это минимум, по некоторым программам чекисты крадут 95%. Срыв экспортных контрактов также обычно связан с тем, что деньги не доходят до фактических исполнителей. При Путине государственный оборонный заказ никогда не был выполнен и наполовину, и в принципе не может быть сполна выполнен.

Происходящее даже нельзя назвать коррупцией. Ну, какая это коррупция, ежели хунта публично в СМИ обсуждает вопрос, сколько можно украсть от олимпийского бюджета.

Изначально бюджет сочинской олимпиады путинцы определили в сумме $30 млрд. Это в разы превышает расходы на олимпиаду любой страны в мире за всю историю. Разумеется, за прошедшие годы хунта олимпийские расходы значительно увеличила. Дело зашло так далеко, что по предложению министра финансов Кудрина консолидированный олимпийский бюджет был ликвидирован, расходы принялись прятать по разным статьям госбюджета. Удивлюсь, если сочинская олимпиада обойдётся РФ не дороже $100 млрд. Тогда это будет подвиг бескорыстия со стороны хунты.

«Счетная палата в марте провела комплексную проверку затрат на строительство лыжных трамплинов для сочинской Олимпиады, которым занимается ОАО «Красная поляна». Аудиторы установили, что за 2,5 года сметная стоимость проектирования и строительства двух прыжковых трамплинов с сопутствующей инфраструктурой возросла в 2,6 раза — с 1,68 млрд рублей до 4,38 млрд рублей. Одним из факторов, способствующих столь ощутимому удорожанию объекта, по мнению СП, могла стать аффилированность организаций, осуществляющих функции заказчиков работ и их исполнителей.

ОАО «Красная поляна», по данным СП, на 29,9% принадлежит бизнесмену Магомеду Билалову, на 30% — компании «Зиланд Девелопмент» с Британских Виргинских островов, на 25% — «дочке» Сбербанка РФ ООО «Сбербанк-Капитал», на 11,4% — администрации Краснодарского края и на 3,7% — миноритариям. По мнению аудиторов СП, компания по сути контролируется Билаловым».

Офшоры, подставное компании это ещё сравнительно хитроумные олимпийские схемы. В конце концов, чекисты дошли до простоты удивительной. Решили на уже построенные олимпийские объекты увеличить цену в 2-4 раза.

«На олимпийской стройке в Сочи разгорелся новый скандал с удорожанием спортивных объектов. Всего за пять месяцев — с сентября прошлого года по февраль нынешнего — сметная стоимость строительства «Санно-бобслейной трассы» (СБТ) и «Центрального стадиона на 40 тысяч зрителей» (ЦС) выросла в разы. Инвестиционные паспорта с новыми цифрами отказалось согласовывать Минрегионразвития, потребовав от «Олимпстроя» провести служебное расследование и предоставить фамилии виновных в завышении цен.

— В сентябре прошлого года в инвестиционном паспорте ЦС стояла сумма 11,127 млрд рублей, а в феврале она выросла до 23,5 млрд рублей, — рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Министерстве регионального развития РФ. — СБТ за тот же период времени выросла в цене с 4,7 млрд до 8,9 млрд рублей.

Ответственным исполнителем в обоих проектах выступает госкорпорация «Олимпстрой». Санно-бобслейная трасса уже построена: в феврале-марте на ней прошли тестовые заезды, сейчас вдоль желоба монтируют систему хронометража, в зданиях финиша и взвешивания саней идут отделочные работы».

«По словам близкого к «Олимпстрою» источника, на заседании наблюдательного совета госкорпорации 2 апреля ее руководством было предложено увеличить предельную стоимость десяти объектов, за которые отвечает «Олимпстрой», включая ЦС и СБТ, на 45 млрд рублей.

— Эта сумма была утверждена на правлении госкорпорации 23 марта, — уточняет источник в «Олимпстрое».

«— Самый нарочитый пример — это СБТ, — говорит собеседник в Минрегионразвития. — В ноябре-декабре 2011 года «Олимпстрой» устранял замечания министерств к инвестиционному паспорту данного объекта с бюджетом 4,7 млрд и ровно в то же время, в ноябре прошлого года, подал на рассмотрение в Главное управление госэкспертизы документацию на строительство трассы с заявленной суммой в 12 млрд рублей».

«Между тем практически все олимпийские объекты уже де-факто подорожали относительно тех сумм, которые прописывались в соглашениях изначально»

«Вообще перерасход средств на стройках больших уникальных объектов для России стал нормой. Чего только стоит петербургский стадион «Зенит», подорожавший за время стройки с $200 млн до $900 млн»

«— Все вносимые изменения в проект строительства олимпийских объектов в обязательном порядке проходят процедуру согласования с Минрегионразвития, — подчеркнули в «Олимпстрое».

«… в самой госкорпорации считают, что изменение стоимости некоторых объектов обусловлено дополнительными требованиями, предъявляемыми в процессе проектирования и строительства». «12 мая [2012] на совещании в Сочи Владимир Путин заявил, что он не допустит пересмотра стоимости строительства олимпийских объектов в сторону увеличения.

— Если цену объекта самостоятельно сформировал инвестор или подрядчик без соответствующего согласования с органами власти, риск увеличения стоимости и дополнительных расходов лежит на соответствующей частной организации, — сказал президент».

Наивные люди подумают, что Путин отказался увеличивать смету. В действительности он дал понять, что без отката нет распила. И что подрядчики должны делиться с Вертикалью, а не по собственному произволу назначать себе плату за олимпийские объекты.

Так вот и происходит у всех на глазах тотальное разворовывание чекистами России под хоровое пение «наша служба и опасна и трудна!..».