За что Козлову впаяли «пятерик»

Давайте все-таки разберем, в чем обвиняют Алексея Козлова, знаменитого мужа (или мужа знаменитой?) Ольги Романовой. Я несколько раз читал изложение сути обвинения в разных статьях, в том числе и у самой Ольги – и, честно говоря, так и не мог прорубиться к сути. Более того – все эти сокращения и обозначения на птичьем языке – «Искож», «Вендорт», Слуцкер, какие-то цифры, проценты, «акции были проданы за столько», «а потом куплены за столько» — всё это вгоняет в тоску и глухое раздражение. Оттого, думается мне, многие, даже вполне оппозиционно настроенные граждане, испытывают в отношении Алексея Козлова двойственные чувства: «то ли он украл, то ли у него украли, НО ЧТО-ТО БЫЛО».

Что-то было безусловно – человек-то сидит. Вопрос – что? Печально, что и сама Ольга – блестящая журналистка, и, думается, теперь уже и прекрасный юрист-практик – почему-то так и не смогла до сих пор внятно и кратко изложить суть дела. Поэтому я пойду ощупью. На «истину в последней инстанции» не претендую», так что давайте анализировать вместе.

Итак, вот суть дела, как ее излагает Газета.ру: Обвинение считает, что Козлов незаконно увел акции завода по производству искусственных кож «Искож» и попытался легализовать «отмытые» деньги, и т.д. Всё понятно из изложения? Мне – нет. Вообще, все написанное, по-моему, не выдерживает никакой критики, поскольку написана там бессвязная абракадабра.

Пойдем медленнее. Итак, вот есть «Искож». Это завод по производству изделий из искусственной кожи, по всей видимости, ценный (наверно, там оборудование хорошее). В интернете можно найти тьму «Искожей», какой из них фигурирует в деле – мне определить не удалось. Ну да бог с ним.

Как бы то ни было, акциями какого-то из «Искожей» в 2006 году владеет фирма «Вендорт». Конкретно у нее 33,4% акций. То есть, попросту говоря, треть. Ольга Романова говорила, что «Вендорт» — это фирма Слуцкера. Офшор. ОК.

Что еще есть существенного? Да, акции «Искожа» хранятся в депозитарии, как и положено. Депозитарий называется «Русские фонды».

Потом мы видим, что этот самый «Вендорт» и считается «потерпевшей стороной» по делу. То есть это его «ограбил» Козлов. Как? Видимо, акции купил, а деньги не заплатил. Или заплатил, но мало. Хм…

Ну, смотрим дальше. Как шло дело? Дальше в депозитарии «Русские фонды» появляется некто Самойлов, гражданин Эстонии, и представляется как директор «Вендорта». Суд считает доказанным, что Самойлов действовал в сговоре с Козловым, что странно – ведь в суде Самойлов не был и не выступал.

Самойлов, как директор фирмы, владеющей акциями «Искожа», просит эти акции перевести на счета другой фирмы. Депозитарий «Русские фонды» это указание выполняет. Опа! Как я понимаю, вот оно – хищение! Почему? Потому что сейчас начальство «Вендорта» заявляет, что Самойлов на тот момент, в 2006 году, уже не был их директором, следовательно, не мог давать указания о переводе акций!

Все замечательно, но пока что так и неясно – при чем тут Козлов?

Тут я наконец-то набрел на речь, в которой дается ответ на этот вопрос – речь адвоката компании «Вендорт» на процессе. Цитируют с «Право.ру»:

«— Очень долго Козлов и его защита, как Моисей, водили суд по пустыне несостоятельных доказательств, заявляя множество необоснованных ходатайств, — продолжил свою речь Сергей Денисов. — Они пытались убедить суд в том, что Козлов честно купил акции «Искожа», заплатив 30 млн руб. их законному владельцу. Неплохая попытка, но провальная.

Далее Денисов обрисовал свое видение преступления Козлова. По словам адвоката, подсудимый «сделал все, чтобы завуалировать хищение, придать ему вид законной предпринимательской деятельности и обычных гражданских сделок». Для этого он, вступив в сговор с Самойловым и Кореневским, разработал и исполнил многоходовый план. Сначала было подготовлено «дополнительное соглашение» к договору купли-продажи акций «Искожа», по которому «Вендорт» должен был вернуть неоплаченную часть акций продавцу — «Евростройгрупп». Денисов подчеркнул, что этот документ подписан одним реальным лицом — Самойловым — и двумя подставными: номинальным директором «Кромптона» Васильевой и номинальным директором «Евростройгрупп» Кольцовым.

Затем «Евростройгрупп» переуступила права требования оффшору «Кромптон», намеренно не известив об этом «Вендорт». А потом Самойлов, уже уволенный с поста гендиректора «Вендорта», явился в московский депозитарий вместе с Кореневским и санкционировал перевод акций «Искожа» со счета депо «Вендорта» на счет депо «Кромптона».

Денисов отметил, что Кореневский непосредственно участвовал в операциях компании «Кромптон», на его имя была выписана доверенность якобы от гендиректора этой компании Васильевой. По мнению адвоката, это свидетельствует о том, что оффшором «Кромптон Солюшнз» де-факто руководил Козлов, и «покупка» у этой компании акций «Искожа» — это фикция.

— Козлов совершил платеж из своего кармана в свой же карман, — заявил Денисов. — Решением Лондонского международного арбитражного суда подтверждено, что средства от «Кромптона» на счет «Евростройгрупп» не поступали. Деньги до продавца так и не дошли — они растаяли, как снежинка на ладошке». http://www.lentacom.ru/reviews/942.html

Что мы можем понять из всей этой белиберды? Мы можем понять, что изначально неверно обрисовали диспозицию! То есть да – был Искож, треть его акций у Вендорта, но «некто Самойлов» вовсе не пришел туда СРАЗУ. Это финал, а ДО ЭТОГО было всё гораздо интереснее!

Что ж получается? Получается, сначала вообще была некая «Евростройгрупп». У нее (!) были акции ОАО «Искож», и она решила их продать «Вендорту». И – продала-таки! Причем не треть, а больше! Но С УСЛОВИЕМ.

Каким, блин, условием? Сколько акций покупал Вендорт у Евростройгрупп? По всей видимости, покупал все 100%, но платил частями. И условие было такое: если, типа, Вендорт не доплачивает, скажем, треть – то тогда он ту самую треть акций возвращает обратно продавцу, то есть «Евростройгрупп»!

Ага! Вот, значит, как. То есть дальше все было, как мы раньше написали: 100% акций поступило в депозитарий «Русские фонды», а туда явился «некто Самойлов», показал Допсоглашение – и перевел акции со счета «Вендорта» за счет «Кромптона»!

А про «Евростойгруп» я нашел вот эту цитату – с заседания суда (но первоисточник, судя по всему, все тот же – Право.ру)

«По словам Козлова, суд заторопился именно тогда, когда из Великобритании пришла новость: потерпевшая сторона по делу, виргинский оффшор «Вендорт Трэйдс», вскоре может быть ликвидирован. Ранее, в ноябре 2011 года «Вендорт» проиграл в Лондонском международном арбитражном суде дело о неполной оплате контрольного пакета акций завода «Искож» (о решении LCIA мы подробно рассказывали здесь) — было установлено, что офшор внес за них только 30% оговоренной цены, а оставшиеся акции (33,4%) должен был вернуть продавцу — компании «Евростройгрупп» (последовавшую за этим покупку Козловым этого пакета обвинение считает мошенническим хищением).

«Вендорт», согласно решению LCIA, должен был заплатить «Евростройгрупп» около $1 млн недоплаты за акции, а также выплатить еще примерно столько же в качестве неустойки, компенсации судебных расходов и т.д. Компании отводилось на это три месяца, начиная с 1 ноября 2011 года. Однако, по информации, которой располагает Козлов, «Вендорт» так и не выполнил решение суда, в результате чего сторона истца подала иск о принудительном банкротстве и ликвидации оффшора.

По словам предпринимателя, по британскому законодательству эту процедуру можно провести в считанные недели, не давая ответчику оттягивать «час расплаты» с помощью встречных исков. А это значит, что Пресненский суд может оказаться в неловкой ситуации: нужно будет выносить приговор по обвинению в хищении, когда «потерпевший» де-юре прекратил существование. Именно этим может объясняться ускорение разбирательства, считает Козлов.

Получить комментарий адвоката потерпевшей стороны Сергея Денисова в пятницу не удалось: после окончания заседания он задержался в зале суда вместе с представителем прокуратуры.

«Ему было все равно, с кого получить эти деньги, и он получил их с Козлова»

Защита представила двух новых свидетелей. Первым выступил бизнесмен Андрей Мампория, бывший менеджер, а затем единственный владелец компании «Евростройгрупп». Согласно показаниям Мампория, он не участвовал в продаже акций «Искожа» Козлову, но был о ней осведомлен со слов тогдашнего владельца «Евростройгрупп» Кольцова», и т.д.
http://crimerussia.livejournal.com/6242184.html

Уфф! То есть да – акции Искожа ушли-таки со счета депо одного оффшора – Вендорта — на счет другого оффшора — Кромптона. И вот у Кромптона уже (!) Козлов как бы и купил эти акции – за 30 млн. руб.

То есть, как ни смешно, за тот же 1 млн. долл., который сейчас «в качестве недоплаты» «Еврофинансгруп» требует в Лондонском арбитраже с «Вендорта» — за те же акции!

Вроде бы картину восстановили. Одно остается непонятным: за что ж Козлову «пятерик» впаяли?!