Антирадары

Даже пешеходы, скорее всего, могут согласиться с тем, что по российским дорогам передвигаться, соблюдая неукоснительно правила дорожного движения, не реально. Сегодня добраться без проблем куда бы не захотел человек быстро и без стрессов становится куда труднее.

Потому, что во-первых, любого вида организация движения на всем улицам желать лучшего. Полное отсутствие «лежачих полицейских», по конструкции сравнимые с противотанковыми ежами, «зебры» и светофоры, работающие в постоянном режиме, тогда, когда в столице время уже перевалило давно уже за полночь. А, как вам в ночной Москве, транспортные пробки? Нонсенс, конечно! Отдельных слов Заслуживает, отдельных слов разметка, как в песне про медвежонка Пуха: «…она если есть она, то сразу ее нет». И заключает, естественно, эту не радостную цепочку, наша доблестная дорожная инспекция, не будем судить строго, потому что о полном ее составе сказать плохого не можем, а вот отдельных «ярких» личностях поговорить немножко придется. Несколько дней назад на оживленной столичной трассе многие автолюбители и прохожие наблюдали ха с такой картиной. Перед светофором, на самом перекрестке у одного водителя внезапно перестал работать двигатель на «девятке» на заднем стекле с литерой «У» и номерными знаками из самой последней серии. Естественно, сразу же выстроилась за ней очередь, и как в сказке, первой была машина ДПС в которой находился молодой сотрудник названной службы. Несчастный «ученик» тут же начал совершать попытку убрать с проезжей части остановившийся автомобиль, а остановился как раз в крайнем левом ряду, молодой лейтенант ГИБДД в спину ему ободряюще «крякал» и по громкой своей связи громко приказал освободить, как можно быстрее полосу. И когда «девятка» начала уже потихоньку катиться к обочине вправо, блюститель порядка стал тут же ее объезжать, и как вы думаете с какой стороны? — ну, конечно же с правой! Голову, при этом он высунул из окна и всем его родственникам и даже соседям стал перемывать кости. Создается такое впечатление, что главу Устава об должностных обязанностях сотрудника ДПС ГИБДД в новом поколении за ненадобностью пропускают, что моментально приводит моментально к мнению о законном получении прав. Ехать быстро, во-вторых, даже там, где есть для этого все условия, все равно в своем большинстве случаев никто не даст. На третьем кольце в 60 км/ч. чего только стоит, одно ограничением вообще никто и никогда не ездил с такой скоростью и не будет ездить. И оно закономерно, потому что скорость движения по российским дорогам транспортными средствами пересматривалась в последний раз в двадцатом веке. Похожая ситуация — стоит знак, который указывает на ограничительный знак, не более 40 километров в час, на шоссе, где спокойно можно ехать 100, а то и более километров, не создавая при этом участникам движения никаких помех. Увидев это, можно сказать уверенно — «продавцы полосатых палочек» находятся совсем рядом, только проявляют необыкновенные чудеса маскировки в кустах, растущих, так нужных для них, при дорогах. Реальная история из реальной жизни. На рейс из Домодедово, конечно же, опаздываем. Промчавшись мимо стационарного поста ДПС, набираем быстро скорость, и вот уже стрелка спидометра находится на отметке 110 км/ч. Слава Богу, трасса свободна и пока позволяет двигаться крейсерской скоростью, изредка перестраиваясь из ряда в ряд. Движение в такой скорости дало возможность догнать упущенное время в московских пробках и вдруг с обочины правого края, буквально стремительно из зеленого массива, «появляется» вооруженный жезлом сотрудник в форме, свистком и радаром. Раздаются канареечные «трели», предназначающие явно нам. Понятное дело, послушно останавливаемся и наблюдаем как инспектор, уже совсем вальяжно и неторопливо, направляется в нашу сторону. К нам постепенно приходит в сознание, что шансов у нас успеть на самолет практически становится все меньше и меньше. Капитан, дошедший до нас, особо никакой оригинальности не проявляет никакой: «Товарищ водитель, нарушаем скоростной режим. Вы вообще. на знаки-то смотрите? Здесь у нас, как-никак ограничение в скорости40 км/ч, а вы мчитесь за сотню. Нарушаем — непорядок». Потом — схема стандарта: «альтернативный поиск» вариантов проблем и скоростное «путешествие» в свой бумажник. Можно сказать с облегчением одно, что сделав все чтобы бюджет отдельной патрульной единицы был увеличен, мы все же на авиарейс в Домодедово успели. В МИРЕ РАДИОСИГНАЛОВ WHO IS WHO Ездить быстро, при этом без превышения скорости штрафов, тем не мене вполне возможно. Наверное, многие из нас слышали, хотя бы один раз в жизни, о чудном приборе, который действительно помогает водителю хоть как-то избегать штраф за превышение скорости, и называют часто эти приборы антирадары. Данное определение, напомним вам, некорректно употреблять, так как называть устройство, антирадаром, которое на полученное излучение радара в ответ посылает сигнал, искажая те показания, которые зафиксировал измеритель скорости. Такие приборы очень сложны и к использованию, в большинстве стран, запрещены, поэтому «живые» рабочие образцы встретить почти не реально. В дальнейшем, в нашей теме, мы будем называть термин радар-детектор. Основной его задачей остается — обнаружение излучения радара заранее и в дальнейшем предупредить водителя посредством аудио-сигнализации. Радар-детектор, при этом, должен быть защищен от ложных провокаций, хорошей защитой, чтобы на случайные помехи не реагировать, которыми сегодня, так богат наш радио эфир особенно вблизи территорий промышленных зон и крупных городов. Чем лучше реакция радар-детектора, тем быстрее он распознает с большего расстояния опасность, но возникает при этом больше вероятности ложных сигналов, которые срабатывают от стационарных радиостанций и мобильных телефонов. Поэтому такие приемники сигналов довольно сложной системой оснащаются по фильтрации и распознаванию помех. От качества ее работы, фактически зависит полностью благосостояние и спокойствие водителя. ДОРОЖНЫЕ РАДАРЫ НА ДОРОГАХ Этот раздел мы посвятим оборудованию, с помощью которого контролируют на дорогах скоростной режим инспекторы ДПС. Появление первого радара находится на совести Роберта Уатта, шотландского физика. Базируясь на теории, которая была сформулирована в 1842 году, за сто лет до этого, Кристианом Доплером, австралийским физиком, Уатт первый свой действующий образец радара сконструировал в 1935 году. Измеритель радиолокационной скорости, который способен излучать электромагнитный сигнал, от поверхности металлических объектов и в тоже время отражаться. Такая отраженная волна принимается снова радаром. И тут вступает в работу формула Доплера, которая гласит, что та частота сигналов, которая была отражена от частоты излучаемого сигнала пропорционально отличается на величину скорости движущегося объекта. Радар, по разнице частот узнает скорость движущегося объекта. ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ На самом деле дальность действия (расстояние, с которого измеритель может точно определить скорость, зависит от многих факторов: погодных условий, рельефа дороги, положения радара относительно движущегося транспортного средства. Если трасса с подъемами и спусками, извилистая да и ко всему в вдобавок льет дождь, в таком случае расстояние обнаружения снижается очень даже заметно, а данные измерителя искажаются. РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ Постоянно следят за разработками детекторов в дорожных радаров их производители. При появлении новой модели измерителя скорости у сотрудников ГИБДД, уже находится устройство, которые способно обнаружить его. Ощутимая реальная польза от таких радар-детектора ощутима особенно на оживленной дороге, где засады могут вычисляться заранее, не доезжая до объекта за сколько-то километров. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА Сегодняшний радар-детектор как минимум, должен обнаруживать Ultra-К и Х, Ultra-X диапазоны. Особенно удобно, когда если в приборе находится регулятор громкости, режим ТРАССА/ГОРОД. Конечно же, детектор должен быть легкосъемным и компактным — пока воров хватает. Все почти продаваемые модели могут сейчас крепиться тремя способами: на «липучку», на присоски и к козырьку против солнца с помощью защелки. Из самых удобных видов крепления можно назвать — присоски, если, они не отвалятся. Широкое распространение в креплении на липучке, но конечно на автомобилях, где приборная панель позволяет такому крепежу. На противосолнечный козырек монтаж имеет определенное достоинство — в поле зрения водителя не ограничивается, и радар-детектор не виден посторонним глазам. Такой вариант установки требует прокладки по стойке кабеля питания, где висячий провод от прикуривателя явно будет мешать. Существует также и вариант разнесенной конструкции, в котором отделен индикатор от приемника, и комплект весь может скрытно устанавливаться. Приборы, такого плана необходимы тем, кто на автомобиле отправляется в страну, где запрещены радар-детекторы. Полицейские за рубежом измерителями скорости снабжены радар-детекторами VG-2, как системой обнаружения. Скрытая установка для вашей безопасности еще не является панацеей, где детектор обладает защитной функцией от VG-2. Один знакомый, ездит на автомобиле часто в Финляндию, где использование детекторов строго запрещено, вот тут-то в работу вступает функция защиты от VG-2 и хорошо помогает. На российском рынке сегодня продаются модели с голосовыми функциями, компасом, диктофоном, термометром, вольтметром, и другими. Только надо ли эти дополнительные опции — решать вам, но когда слышишь из прибора родную речь языке или демонстрацию направления движения, это радует, не правда ли? Если в детекторе присутствует так называемый «Гейгер–эффект», конечно это бесспорно эффектно. Суть его заключается в том, что предупреждающая частота светового и звукового сигнала по мере приближения автомобиля возрастает к радару. НЮАНСЫ ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ Много видов, радар-детекторов, по своей сути, основаны на моноблочной конструкции. Устанавливать их следует на автомобиле, чтобы прибор с индикаторами, его лицевая часть, обращена была к водителю, а с приемником, задняя часть — точно вперед по направлении оси автомобиля. Чтобы перед прибором находились, какие либо предметы, допускать нельзя, потому что обзор видения будет загорожен. В том случае, когда покрыто лобовое стекло на металлизированной основе тонировочной пленкой, это серьезно может спровоцировать работу детектора в негативную сторону. Великолепный эффект для радар-детектора дает его установка на лобовом стекле, возле верхней кромке, тогда, когда вы движетесь по холмистым дорогам. ЧАСТОТЫ РАДАРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАБОТЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ Список измерителей скорости, на сегодняшний день, которые стоят на службе в ГИБДД, значительно большой. Входят в него как фото, так и дорожные радары. В фото радарах Радиолокационный измеритель скорости в фото радарах согласован с РС и видео/фотокамерой, где номерной знак нарушителя фиксируется. В своем большинстве радары, которые применяются в России позволяют инспекторам на дорогах скорость измерять в движении с помощью патрульного автомобиля. Эти радары, в основном производства отечественного, и имеется возможность в выборе движения (попутное/встречное). Работать современные радары могут в трех режимах: непрерывном, и режиме одиночной посылки и импульсивном. В импульсном режиме работы за одну секунду радар делает несколько замеров на дисплей выдает максимальное значение скорости, которое было зафиксировано во время фиксации. Использование импульсных радаров снижает вредное воздействие на персонал, а также в неблагоприятных погодных условиях обеспечивает стабильную работу. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Первый миф: CD диск против радара. В народе говорят, если подвесить компакт-диск на лобовое стекло, то он свободно «отражает» сигналы милицейского радара и, естественно, определить скорость автомобиля не позволит. Чем лучше детали вашего автомобиля смогут отразить сигнал радара, тем больше шансов вы даете инспектору «рассмотреть» «скорость» вашего нарушения, другими словами, дальность измерения увеличивается. Плоские металлизированные поверхности любого изделия отражают наилучшим образом сигнал радара. Данная мода пришла из Германии. На многих немецких автобанах существует скоростной режим ограничения, и там фиксирует нарушителя как радар, так и фотокамера, которая доказывает вину водителя в том что в момент нарушения за рулем находился он, а не кто другой. В этом случае использование компакт-диска, который в состоянии создать блик и отразить фотовспышку таким образом испортить снимок, который бы стал основным»свидетелем» нарушения водителя. Пока нечему, практически противодействовать, в нашей стране, поэтому загромождать в автомобиле лобовое стекло не стоит. Правда, для эксперимента на МКАД были установлены парочка фото радаров, но ими однако пользуются крайне редко. Второй миф: против радара авто косметика. На туманном Альбионе, якобы изобрели такое средство, при нанесении которого на кузов автомобиля делает его для радаров невидимым, получается что машина надела «шапку невидимку». Одна из легенд, которая родилась в борьбе с фото радарами. Английская фирма, которая производила бытовую химию, в свое время изготавливала спрей Flashtec, с очень интересным эффектом. Используя его для нанесении на номерные знаки он делал для стационарных камер слежения их нечитаемыми из-за бликов. В результате полицейские получали фотографию автомобиля, якобы скоростной режим нарушивший, однако предъявить официального иска не могли, потому что вместо номера на фото оставалось только неопределенное пятно. Не стал терпеть такое безобразие и департамент транспорта в Великобритании и дорожная полиция, выпустив распоряжение, которое предусматривает штраф водителям в 1000 фунтов за применение этой противо радарной жидкости. Фирма-производитель, к стати, узнав о использовании своего продукта, сняла немедленно спрей с производства. Третий миф: препятствие и радар-детектор. Бытует такое мнение, что есть в наличии такие детекторы, которые способны сигнал распознавать через любые препятствие. Чтобы его развенчать, необходимо вспомнить: те радиоволны радаров, которые способны распространяться прямолинейно и проникать через листву деревьев, деревянные здания, но проходить сквозь массивные и сплошные препятствия, не огибая их, не могут. Если такой радиосигнал полностью отсутствует, то являющийся детектор, по сути, приемником, на него реагировать не может. Такое можно свободно отнести к колоннам грузовых автомобилей, идущие в попутном направлении впереди, отражая сигнал радара. А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ГЛАВНОМ Не секрет, что в душе каждый из нас вполне может согласиться с таким заключением: как и любая востребованная продукция, радар-детектор обязан свои основные функции выполнять, а не быть только дополнением современного автомобиля. Но, здесь сразу возникает проблема: если ты подсоединил магнитолу, включил, работоспособностью и качеством ее все ясно, то в плане радар детектора намного сложнее. Достаточно проблематично самотестирование таких устройств, может закончиться в большинстве случаев штрафом. Как же все таки определить реагирования радар детектора на измерители скорости со стороны полиции? Чтобы дать ответ на этот деликатный вопрос, нужен ли «эталонный тестер». Кроме испытания радаром, 100% гарантии никто не даст, что в вашем автомобиле установлен не классный «прибамбас», а просто устройство для чей-то пользы. В конце статьи хочу сказать, что сейчас на нашем рынке очень много радар детекторов. Есть хорошие и есть не очень. Советую брать антирадары Whistler и антирадары Beltronics. Перейдя по ссылкам можно узнать про автомобильные антирадары более подробно.