Отмена губернаторских выборов: диверсия против России

Философ-регионалист Федор Крашенинников написал толковый текст о комплексе проблем, которые вызвала отмена прямых выборов губернаторов. «Еще одно следствие отмены прямых выборов — это закрытие важнейшего социального лифта. Выборы губернатора — это отличная возможность для регионального политика выйти на федеральный уровень и показать себя с лучшей стороны.

Например, нынешний министр природных ресурсов Трутнев оказался в федеральной элите, пройдя все ступени выборов — муниципальные и региональные. Сколько еще энергичных и талантливых людей могло бы оказаться во власти, если бы им давали возможность попасть туда снизу, а не рассаживая на все посты «своих» людей сверху.

К сожалению, возможно, что именно боязнь конкуренции с сильными региональными политиками и заставила Путина уничтожить систему выборов. Сам он, как мы все знаем, имел чисто негативный опыт публичной региональной политики — возглавлял штаб проигравшего кандидата на выборах губернатора Санкт-Петербурга. Возможно, для него это стало большой трагедией: быть во власти и вдруг оказаться вне ее только потому, что кто-то смог переиграть их команду на поле публичной политики и никакая поддержка из центра не помогла».

Действительно, выборы губернаторов были «школой», формировавшей из местных политиков — политиков федерального уровня. Учитывая, что регионов 88 штук, и выборы проходят каждые 4 года, это была мощная кузница кадров для большой политики. Лидеры отбирались и политически взрослели в условиях жесткой публичной конкуренции. А население приучалось к демократической ответственности – за кого проголосуете, того и получите в начальники.

Понятно, что для адаптации общества к демократии должно было смениться несколько «эшелонов» политиков на самом верху, и новые должны были приходить именно с губернаторского уровня. Отмена этих выборов по сути остановила процесс нормального политического развития нации. Это все равно как взять, и отменить высшее образование в стране: «работайте дворниками». Это диверсия против будущего России, равнозначная по тяжести государственной измене. И скорее всего, без прямого заказа из-за рубежа не обошлось: смысл этой «заморозки» — как раз увековечение колониального быдлостатуса для русских.