Золотой палец

Главный герой нашей истории – 57-летний Геннадий Фалчаари, человек, который за свою жизнь успел попробовать себя в нескольких профессиональных ипостасях, всюду потерпел крах. Но останавливаться на полученных в результате сомнительных финансовых операций доходах и полученных сумм, по всей видимости, не намерен.

Медик по образованию, получивший диплом и назначение главврачом, как большинство выходцев с Кавказа, при сомнительных обстоятельствах. В середине 90-тых прошлого века Геннадий Фалчаари практиковал урологом в Москве. Первоначальный капитал скопил ковыряясь пальцем у мужчин в пятой точке. Дело грязное, но доходное. Далее он служил главным врачом поликлиники № 76 Центрального округа столицы. О крахе медицинской карьеры Фалчаари в 1997-1998 годах писали газеты – в рубрике «Криминальная хроника». Вот цитата из издания «КоммерсантЪ»: «…сотрудники московского УЭП задержали главного врача Геннадия Фалчаари. Установлено, что в апреле 1997 года, используя подложные документы, он присвоил и растратил 644 млн (неденоминированных – прим.авт.) рублей. Эти деньги поликлиника получила из городского бюджета на оплату аренды и должна была затем перечислить Москомимуществу. Вместо этого главврач, изменив реквизиты в платежке, направил их на счета подставной фирмы «Смит». Часть денег потом была обналичена и потрачена». В 1998 году Геннадий Фалчаари был осужден по ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное с причинением ущерба в крупном размере» на 5 лет 6 месяцев с отсрочкой исполнения приговора на 5 лет.

После того, как Фалчаари пришлось проститься с медициной, он как каждый липовый главврач начал проводить операции на бюджете чужими руками и острым скальпелем. Сам обогащенный сомнительными операциями Геннадий, ничего на себя не оформляя, но имея несколько паспортов разных государств: Азербайджана, Канады и Израиля. Как творческий человек, решил использовать свой потенциал совершенно в другой сфере. Занимаясь торговлей металлом и металлоломом, настроил схему возмещения НДС по товарной схеме, при этом юридически обезопасив себя от каких либо преследований, номинальным директором в его преступной схеме числилась родная сестра. К тому же надо было пристроить к кормушке отмотавшего срок сына Гарри Фалчаари, а заодно и сменить Москву на новый регион для деятельности – Краснодарский край. О последнем можно написать целую книгу, которая станет бесспорным хитом у любителей детективов и фильмов про без башенных молодых людей, незнающих куда пустить свою неуемную энергию, и при этом не чтущих кодекс. Употребление наркотиков, избиение людей в клубах и дебоширство, изнасилования, управление автомобиля в состоянии алкогольного и наркотического опьянения – это самые «невинные шалости» Гарри Фаалчари, о которых знают практически все, кто когда либо пересекался с этим человеком в неформальной обстановке. Как итог – Гарри был осужден за похищение людей и вымогательство (эту деятельность он совмещал с учебой на «красный» диплом в Плехановской академии в 2002 году в Москве). Получив срок в четыре года условно, Гаррик отделался легким испугом, т.к. если бы не связи отца, не увидел бы Геннадий своего сына еще как минимум лет десять.

Сам Фалчаари, кичась своей изобретательностью, разжалованный врач, решает стать калифом на час в иной – банковской сфере. В 2011 году он становится председателем Совета директоров «Удмуртинвестстройбанка». В этом же году у банка отзывается лицензия – в связи с неисполнением федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность и нормативных актов Банка России, достаточностью капитала ниже 2%, снижением размера собственных средств ниже минимального значения. Установленного Банком России. Об истории с «Удмуртинвестстройбанком» много писали газеты. Вот, к примеру, выдержка из «Коммерсанта»: «… банк был приобретен на средства финансового кооператива «Актив-инвест» основателями проекта Ильей Брыляковым и Александром Хариным. Всего, по подсчетам следствия, в 2010 году (год закрытия компании) члены «Актив-инвеста» остались должны 32 тыс. своих клиентов 2,5 млрд руб. В декабре 2010 года бизнесмены продали банк сторонним лицам. В 2011 году в отношении членов «Актив-инвеста» было возбуждено более 30 уголовных дел по фактам мошенничества (ст. 159 УК РФ), которые позже были объединены в одно производство. Сейчас «Удмуртинвестстройбанк» находится в процедуре банкротства.

Имея в голове 401 способ честного отъема денег, Геннадий Гургенович обратил свой взор на Славянский район Краснадарского края. Краснодарский петух не прокукарекал вовремя.

Свинское дело

Фигурант нескольких уголовных дел, медик по образованию, преуспевший в нескольких профессиональных ипостасях, но всюду потерпевший крах Геннадий Фалчаари решил с головой окунуться в сельское хозяйство. Уговорив стать директором своего родственника Сергея Фалчари ( мужчины являются братьями, у них одни корни, но при переезде с Северного Кавказа в центральную часть России во время оформления документов только у одного в фамилии осталось двойное «а» — прим. Авт.) он развернул на Кубани бурную деятельность, руководствуясь, якобы, благими намерениями – вывести животноводство данного региона на более высокий уровень. Естественно, с помощью привлечения банковских кредитов и государственных субсидий.

Выбор братьев пал на Славянский район Краснодарского края. Выходцы из Азербайджана инфильтрировали регион. Начать братья решили с типичной для сельского хозяйства схеме. Заключались, по всей видимости, фиктивные договора аренды земли для производства сельхозпродукции, но никакого производства, естественно, там не велось. Чтобы показать денежные обороты по предприятию, контора, по нашему мнению, фиктивно проводила денежные операции по счетам. Т.е. денежные средства приходили на счет от компаний так называемых «однодневок», и так же уходили на аналогичные компании. При данных операциях, естественно ни о какой прибыли речи не шло. Так же активно, как нетрудно себе представить, в ход шли такие стандартные ходы, как «материальное стимулирование» сотрудников РСХБ, получение предоплаты по договору (кредит, уступка прав требования), распыление средств, вложение денег в недвижимое имущество (покупка дорогостоящих автомобилей общей стоимостью в десятки миллионов, впоследствии переводимое на подконтрольные компании… И – занавес: компания-должник или ликвидируется, или банкротится.

Эта схема в последние годы весьма хорошо известна службе безопасности Россельхозбанка и правоохранительным органам, которые возбуждают дела о миллионных кредитах и доводят их до суда. Правда, получается это не во всех случаях. Например, как в деле братьев Фалчаари-Фалчари.

В 2007 году они зарегистрировали компанию ООО «Нива Приазовья» и пришли в банк за деньгами. Начинающим фермерам под залог недвижимого имущества (свинарники колхоза Родина или то что от них осталось советское наследие!!!) и грамотно составленные поручительства оформили кредитную линию на немного – немало – 600 млн рублей, еще 200 млн они получили в качестве государственной субсидии полученной от реализации государственного проекта развития АПК по средствам компенсирования 2/3 кредитной процентной ставки .

Предполагалось, что разведение и содержание 30 тысяч голов свиней братья будут осуществлять с помощью датских технологий. Но, то ли бизнес план фермы был составлен с явными огрехами, то ли разбираться в западных сельскохозяйственных технологиях бывшему медику и его родственнику было недосуг. Мы подумаем, что ферма не приносила доход? Приносила! Приносила биллиардные столы стоимостью в сотни тысяч рублей, дорогие автомобили и элитную недвижимость, а возвращать кредит банку было нечем.

Далее в кредитной истории ООО «Нива Приазовья» начинают происходить малообъяснимые с точки зрения закона вещи, разбираться в которых, на наш взгляд, должны правоохранительные органы. Например, из кредитного дела банка РСХБ исчезают договора поручительства, исчезают фамилии поручителей, а когда банк начинает переходить в наступление на незадачливых заемщиков, они заявляют о крахе хозяйства, вводят его в процедуру банкротства, регистрируют новую компанию – ООО «Гебра», куда направляются все активы ООО «Нива Приазовья». ООО Гебра берет в аренду у находящейся в стадии банкротства ООО «Нивы Приазовья» весь заложенный в Россельхозбанке комплекс за арендную плату в 100 тысяч рублей в месяц, и продолжает выращивать хрюшек. При этом производственный комплекс, включая производственные мощности изнашивается, не восполняясь амортизационными издержками. Выгода двойная, возвращать кредит нет необходимости, и бизнес с получением немалой прибыли продолжается на той же производственной базе при этом получая до полумиллиона рублей в день. Бизнес? Или просто стяжательство во всех его проявлениях! А в это время ООО «Нива Приазовья» с 2011 года находится на стадии ликвидации на основании решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Что до самой фермы – обстоятельства играют на руку братьям. В августе 2012 года на территории ООО «Нива Приазовье» регистрируется эпизодический случай африканской чумы свиней, поголовье животных, находившихся на территории комплекса, уничтожается. А возникает вопрос, уничтожается ли? Или реализуется как товарная свинина? Свидетели утверждают, что машины грузятся и днем и ночью. В последствии, как нетрудно предположить, все курортное краснодарское побережье ест шашлык из зараженной свинины. Но государство в лице ветеринарной службы Славянского района под руководством Иршенко С. Л. исполняет свои обязанности и исполняет их надлежащим образом. Не допуская распространение заразы на близлежащие регионы. Но все усилия тщетны! По словам сотрудников комплекса количество сожженных свиней было завышено в несколько раз (туши свалили в кучи обложили по правилам утилизации автомобильными покрышками аммиачной селитрой для сжигания при более высоких температурах комиссия не стала их пересчитывать. Однако это не помешало ООО «Гебре» требовать от компетентных лиц Краснодарского края компенсации по случаю гибели поголовья не много ни мало почти 200 миллионов рублей. Вывод можно сделать простой: и мясо продали, и в бюджет лапу засунули, повторяя излюбленную схему.

Но они не отчаиваются. Умело лавируя в лабиринтах арбитражного права, Фалчаари, по всей видимости, решает играть на два фронта – по максимуму отжать все из ситуации со своей горемычной фермой и параллельно забросить удочку, вернее, начать игру на новом поле – в другом регионе и другой сфере. Путем проверенной схемы, основанной на простом приближении интересующих лиц по средствам подарков, приглашений в рестораны и проявлении всевозможной лояльности. Но лояльность дорога, в виде презентуемых автомобилей «Мерседес» для сына главы администрации одного из районов Края. Там новые интересы, там новые мотивации!

Тем временем вернемся к насущному процессу банкротства ООО «Нива Приазовья» перед кредитной организацией Россельхозбанк. И отметим, что кредитор вовсе не торопится подавать в суд на должника Фалчаари, собственника обанкротившегося предприятия и поручителя перед банком. Фалчаари летом 2012 года по решению арбитражного суда сам начинает требовать со своего обанкроченного предприятия 23 млн рублей, который он летом 2010 года якобы в качестве займа внес наличными в кассу предприятия. То есть не Фалчаари должен кредиторам, а кредиторы должны ему! В марте 2013 года Фалчаари заключает фиктивный договор с господином Саркисовым и продает ему права требования долга к ООО «Нива Приазовья». 29 июля 2013 года арбитражный суд меняет кредитора Фалчаари на кредитора Саркисова, очередная номинальная личность, попадающая под тлетворные вляния Фалчаари и тот включается в реестр кредиторов первой очереди свинокомплекса вместе с ОАО «Россельхозбанк».

Сам Геннадий Фалчаари тщетно пытается получить упомянутые 23 млн рублей и, похоже, рассчитывает выжать ситуацию с бывшей фермой по максимуму в свою пользу – свиноводческий комплекс был продан в прошлом году на публичном аукционе в соответствии с действующим в России законодательством, но преемник ООО «Нива Приазовья» — ООО «Гебра» оспаривает результаты торгов. В своей рейдерской атаке Фалчаари использует людей в правоохранительных органах и Краснодарского края и ростовской области, которых лоббирует на руководящие должности. В свою борьбу с реальными аграриями-инвесторами Геннадий обманом втянул очередного родственника -Мамиконова Оника, человека уважаемого в крае и одного из выдающихся бизнесменов Ростовской области. Пока, и по всей видимости, безрезультатно – суды первой и второй инстанций «Геброй» проигран. Но «Гебра» с завидным упорством продолжает вставлять палки в колеса новым владельцам комплекса.

В рассказанной выше истории есть еще достаточно много темных пятен, но заниматься их изучением – прерогатива компетентных органов. Им же адресуем и главный вопрос: почему коммерсант, получивший в банке 670 млн рублей и не погасивший кредит, вышел сухим из воды? Как можно и зараженных свиней продать и получать субсидии из бюджета? Закон ИМ НЕ ПИСАН!!!

Валерий Куприянов. Источник — блог Валерия Куприянова