По мнению большинства россиян, проезд по новой платной трассе М-11 обходится им слишком дорого. Обоснованностью цены за проезд, установленной руководством «Автодора» и, в частности, Сергея Кельбаха, заинтересовались депутаты Госдумы а вслед за ними – и правоохранители.
Генпрокуратура РФ провела проверку и выявила, что, поскольку федеральное законодательство никак не регулирует предельный уровень тарифов за проезд по платным трассам, «Автодор» счел возможным установить любую приглянувшуюся ему цену, которая, к сожалению, оказалась неподъемной для большинства автомобилистов.
На сайте ведомства опубликовано официальное заявление, в котором говорится, что «Генеральная прокуратура Российской Федерации проанализировала опубликованные в средствах массовой информации заявления председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха о том, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург находится в исключительной компетенции концессионера. Названная позиция является необоснованной, поскольку не учитывает нормы законодательства о регулировании правительством Российской Федерации предельных значений тарифов за проезд по платным автодорогам».
От имени первого заместителя генпрокурора РФ Александра Буксмана председателю правления «Автодора» Кельбаху объявлено предостережение о «недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и об эксплуатации федеральных автомобильных дорог».
Депутаты Государственной думы РФ также выразили свое несогласие позицией руководителя госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха по поводу стоимости проезда по платной трассе М-11, которую он высказал в недавнем интервью изданию РБК. В частности, Кельбах заявил, что «никто пользователей туда не загоняет и в карман к ним не лезет. Существует бесплатная альтернатива, и каждый может выбрать для себя удобный и доступный путь». По большому счету, это означает признание факта, что существующая стоимость является неподъемной для существенного количества граждан. И с таким подходом многие не согласны.
«Потребитель кошельком проголосовал против этой цены, поскольку трасса стоит практически пустая, а, следовательно, это деньги, вложенные впустую», —так, по сообщению ИАREGNUM, прокомментировал ситуацию первый заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Похожую точку зрения выразил и заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов: «Тогда стоит обозначить — это дорога не для всех, а только для тех, кто имеет определенный достаток. Если ничего не изменится, то это еще одно доказательство того, что есть две России: Россия, где денег не много, а очень много, и Россия, где задаются вопросом — как жить на 7 тысяч рублей в месяц. В любом случае чиновники, а представители таких компаний являются именно чиновниками, должны понимать, что власть дана народом, и к его мнению нужно прислушиваться и уважать».
Ранее система ценообразования на платных трассах подверглась критике не только простых потребителей, но и президента Владимира Путина (по его мнению, платные дороги слишком дороги и на них явно «вздули цены») и руководства Министерства транспорта.
Напомним, что с 23 ноября 2015 года новая трасса М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на некоторых участках стала платной. Теперь для того, чтобы доехать до аэропорта «Шереметьево» и Солнечногорска, водители должны заплатить 250 и 500 рублей соответственно.