Главная судебная тайна Ольги Миримской

Судебный спор между Ольгой Миримской и женщиной, родившей дочь, на которую теперь претендует известная бизнесменка, вызвал закономерный резонанс в российском обществе. Правда, по мнению гражданки Миримской, отечественные СМИ освещать этот процесс не должны.

Как пишет «Независимая газета», Миримская утверждает, что ребенок был рожден по договору о суррогатном материнстве. В то же время, настоящая мать отрицает это, говоря, что никогда не подписывала этот договор. Не признает договор и клиника, где он, по утверждению Миримской, заключался.

Ранее в Таганском суде Москвы, рассматривалось это дело по договору о суррогатном материнстве, и его признали недействительным, т.е. не имеющим силу. С этим не согласна Миримская, которая, по сути, даже не является стороной именно по этому делу. Тем не менее, ее интерес в этом решении есть, так как на основании этого договора она требует отдать ей девочку, рожденную в мае этого года.

Дело о спорной новорожденной девочке рассматривалось в Пресненском суде, где также признали право на ребенка женщины, которая его родила. Позже и Мосгорсуд подтвердил данное решение, однако на днях он решил отменить свое же постановление и признать право на девочку за О. Миримской.

Процесс имеет большой общественный резонанс, в него вмешался и уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов, он считает, что приоритетное право на ребенка имеет та женщина, которая выносила его и родила.

В то же время, суд, несмотря на то, что настоящая мать ребенка и ее адвокат настаивают на том, чтобы слушания были публичными, не пускают на заседания СМИ. Хуже того, многие издания, включая «Независимую газету», получили отправленные от имени Ольги Миримской ультимативные предупреждения, в которых бизнесменша, по сути, требует от журналистов прекратить исполнять свои профессиональные обязанности. К тому же, от редакций требуют закрыть читателям доступ даже к ранее выпущенные публикациям, посвященным делу Ольги Миримской.

Как пишет «Независимая газета», дело гражданки Миримской касается крайне острого вопроса – на основании слов одной женщины лишают ребенка другую. До сих пор, напоминает издание, в России действовал приоритет женщины, которая выносила и родила ребенка. К сожалению, как видно, принятые в Пресненском и Московском городском судах решения не вписываются в эту концепцию.