Австралийский авиаперевозчик JetStar прекратил ночные полеты на Бали из-за облака вулканического пепла, которое выбросил индонезийский вулкан Мерапи во время очередного извержения. Полеты на остров будут происходить лишь в дневное время, для того чтобы самолеты не попали в облако пепла.
Отмена полетов произошла спустя день после того, как полеты вблизи вулкана были возобновлены в полном объеме. Вчера Индонезию посетил президент США Барак Обама, который прибыл в страну самолетом. Как InterRight сообщал ранее, извержение вулкана Мерапи, в результате которого погибли уже 153 человека, вынудило авиакомпании Singapore Airlines, Japan Airlines, Malaysia Airlines, Lufthansa, Cathay Pacific и AirAsia ограничить полеты своих самолетов в столицу Индонезии Джакарту. О неполадках в двигателях своих самолетов, выполнявших рейсы между Сингапуром и Сиднеем, заявили представители авиакомпании Quantas, чьи лайнеры с 4 ноября совершили две вынужденные посадки. Согласно официальной версии, пепел вулкана не нанес им вреда, причиной неполадок стала утечка масла.
Как сообщал ранее InterRight, 4 ноября у Airbus A380 авиакомпании Qantas (бортовой номер QF32) по пути из Сингапура в Сидней возникли проблемы с двигателем в небе над индонезийским островом Батам. Самолет совершил вынужденную посадку в Сингапуре. Никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа рейса не пострадал.
Многочисленные свидетели видели дым от самолета и куски отваливающейся от него на высоте почти двух километров обшивки. Любопытно, что проблемы с двигателем у самолета случились в небе над Индонезией, где сейчас извергается вулкан Мерапи. Эксперты считают, что извержение вулкана не при чем, поскольку маршрут самолета проходил в 1200 километрах от региона, который закрыт облаками вулканического пепла. Однако на следующий день после аварии A380, у другого самолета Qantas — Boeing 747 по пути из Сингапура в Сидней тоже возникли проблемыс двигателем.
Это первый инцидент такого рода, случившийся с крупнейшим лайнером в мире. Хотя через пару дней после аварии компания Lufthansa тоже заявила о двух случаях неисправностей в двигателях A380.
Примечательно, что Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) еще три месяца назад сообщило возможных аномалиях в двигателях такого же типа, какие стоят на Airbus A380. В директиве от 4 августа агентство рекомендовало протестировать двигатели Trent 900 производства Rolls Royce.