После случая с самым крупным пассажирским лайнером Airbus 380 австралийской компании Qantas, совершившим 4 ноября аварийную посадку в Сингапуре, появились новые свидетельства ненадежности этих самолетов. Компания Lufthansa заявила о двух случаях неисправностей в двигателях A380.
Как заявили представители германской авиакомпании агентству DAPD и изданию Bild в августе и сентябре у самолетов А380, которые есть у Lufthansa, дважды происходили случаи технических сбоев в работе двигателей Rolls-Royce.
В августе пилоты самолета, выполнявшего рейс из Токио во Франкфурт-на-Майне, по информации Bild, вынуждены были отключить один из четырех двигателей самолета, поскольку их смутили неверные показатели датчиков двигателя. По прибытии в Германию самолет прошел проверку, однако техникам не удалось ничего обнаружить. В сентябре пилоты другого пассажирского самолета А380 вынуждены были перекрыть подачу кислорода и выключить также один из двигателей, из которого шел сильный запах масла. Причину неполадки установить также не удалось, компании пришлось менять подозрительный двигатель.
Несмотря на эти случаи, представители Lufthansa не собираются пока прекращать эксплуатацию А380. Напомним, как сообщал 4 ноября InterRight, Airbus A380 австралийской компании Qantas (бортовой номер QF32) во время рейса из Сингапура в Сидней столкнулся с проблемами с двигателем в небе над индонезийским островом Батам. Самолет совершил вынужденную посадку в Сингапуре. Никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал.
Многочисленные свидетели видели дым от самолета и куски отваливающейся от него на высоте почти два километра обшивки. Любопытно, что проблемы с двигателем у самолета случились в небе над Индонезией, где сейчас извергается вулкан Мерапи. Это первый инцидент такого рода, случившийся с крупнейшим лайнером в мире. Впрочем, эксперты считают, что извержение вулкана не при чем, поскольку маршрут самолета проходил в 1200 километрах от региона, который закрыт облаками вулканического пепла.
Сразу же после этого инцидента Qantas объявила о временном прекращении полетов всех шести имеющихся у нее Airbus 380. До выяснения всех обстоятельств этого инцидента A380 летать не будут.
Кроме Qantas в мире есть еще четыре авиаперевозчика, в парк которых входят А380. Но они пока не последовали примеру австралийской компании. Намерение продолжать штатную эксплуатацию А380 в четверг подтвердили Emirates Airline, Lufthansa, Air France и Singapore Airlines. Совокупный парк А380 этих компаний составляет 31 воздушное судно.
Аэробус (Airbus) A380 — самый большой в мире пассажирский лайнер. Размах крыльев А380 достигает 80 метров, а длина фюзеляжа — 73 метров. Первый в мире самолет А380 был передан авиакомпании Singapore Airlines 15 октября 2007 года. Лайнер может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров и перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 человек в чартерном варианте. Средняя стоимость лайнера составляет 320 миллионов долларов.