Позиция «чума на ваши оба дома», которую транслируют иные люди, — благообразна, но фальшива до крайности. Напомню только некоторые обстоятельства.
— Это не активисты и боевики с Востока свергли демократически избранного президента, представляющего Запад, но боевики и активисты, представляющие Запад, свергли демократически избранного президента с Востока.
— Это не ребят из Донецка ловят на том, что они палят по Львову, а это ребят из Львова ловят на том, что они палят по Донецку.
— Это русские согласны, или уж точно долго были согласны на разные виды компромисса в виде автономий, федераций, конфедераций с Украиной, в то время как украинцы ни на какие компромиссы не согласны, только унитаризм, только украинский язык как единственный государственный, только хардкор.
— Это украинцы жгли русских заживо в рамках перемоги над кацапами, а вот русские украинцев заживо не жгли.
— Это русские согласны на то, чтобы разнообразные Петлюры и Бандеры красовались на чуждых им исторически землях Галичины, Волыни и проч., в то время как украинцы категорически не согласны видеть Ленина на чуждых им исторически русско-советских землях.
— Это со стороны ополчения было сделано примерно 238 тысяч обращений к украинцам с предложением опомниться, помириться, найти компромисс, вместе пойти на Киев и проч. и проч., в то время как украинцы обращались к ополченцам только с одним: сдохните, вата.
— Это Россия готова бесконечно снабжать Украину кредитами, отсрочками этих кредитов, газом, углем, электричеством, банковским участием в ее экономике и т.п., в то время как Европа и Америка за лишнюю копейку для Украины удавятся.
— Это Россия вместе с ополченцами бесконечно нянчилась с украинскими пленными, ротировала украинских солдат в донецком аэропорту, выпускала украинцев из котлов, останавливала наступление в самые удачные его моменты, соглашалась на заведомо невыгодные условия минских соглашений и т.п., — в то время как со стороны Украины за все это время не было ни одного широкого жеста гуманизма и дружелюбия.
— Это в Москве непрерывно звучит заукраинская пропаганда, которой здесь в самой резкой и откровенной форме занимаются сотни журналистов и «деятелей», и все они — в безопасности, в то время как пророссийская пропаганда в Киеве — это не только гарантированный путь в СБУ, но и прямая физическая угроза для жизни.
— Все самые дикие, самые людоедские заявления про «насекомых», «генетический мусор», «очистку от населения», «рабов» и т.п. были сделаны исключительно украинской стороной, сознательно копирующей расовый дискурс Германии известных времен, в то время как самые радикальные сторонники России остаются в пределах риторики Советского Союза, то есть ненависти к режиму, к идеям, к фанатикам из лагеря врага, но не к народу как таковому, при всех мусорных словечках вроде «укропов». Они реконструируют газету «Правда», а не газету «Штурмовик»: большая разница.
Можно еще долго перечислять.
Поэтому — уже хватит.
У кого совесть есть — тот понимает, что равенство сторон тут не существует, а у кого совести нет — тому уже ничего не докажешь.