Встреча с послом Ирана

Сегодня состоялась встреча с послом Ирана Махмудом Резой Садждади. Присутствовали: Гейдар Джемаль, Константин Крылов, Эрик Лобах, Настя Кириллова, Галина Вольская, Александр Попов, Станислав Белковский, я, устроительница этой прекрасной встречи Ира Легкодух. Махмуд Реза Садждади оказался современным, умным и хорошим человеком. Инженер-электронщик, он уже 2 года в России.

Позже напишу подробности этой встречи и выложу фотографии. А пока только один момент, показывающий, что Иран — гораздо демократичнее России в плане национального представительства в парламенте.

Как известно, понятие «иранец» де-факто тождественно понятию «россиянин», или «американец» в США. А Иран населяет около 30 национальностей, самая многочисленная из которых персы. Так вот, каждая официальная национальность в Иране имеет право на представительство в парламенте. К примеру, армяне, евреи, зорастрийцы, ассирийцы и т.п. гарантированно имеют по 1 депутату. Арабы — 3, и т.д.

Хорошо бы такую систему возродить и в России. Как известно, в РФ официально числится 160 национальностей. И было бы правильно, чтобы все они имели гарантированное представительство в Госдуме. К примеру, самые малочисленные российские национальности орочи и ороки — всего по 200 человек. Но это не повод не давать им гарантированно по 1 депутатскому месту в Госдуме.

Можно возродить и отдельную Палату национальностей (вместо нынешнего Совета Федерации). Совет национальностей существовал в СССР, и потому Союз тоже, конечно, демократичнее нынешней РФ: там тоже все официальные народности имели представительство. Причём, как известно, СН изначально был сконструирован так, что в нём была заложена прививка против «великорусского шовинизма». В итоге из 750 мест в Совете Национальностей СССР РСФСР была представлена 32 депутатами.

Но в СН выборы проходили по территториально-административным округам. А потому иранский путь национального представительства в парламенте мне кажется более объективным и правильным.