И вообще это крайне интересный вопрос, отнюдь не только церковный. Почему-то наше государство постоянно норовит что-то такое «вернуть» церкви — дошло до того, что даже здание Студтеатра МГУ взяли да передали РПЦ под церковь. Но спрашивается: ладно, если уж вы считаете, что надо «возвращать имущество», неправедно отобранное большевиками — то почему только церкви?
Что за исключительность? Разве большевики только у церковников отбирали собственность? Нет. Или — у всех большевики отбирали «за дело», так им и надо — а вот у церкви несправедливо?
Есть ведь такой принцип — «равенство всех перед законом». Он, по-моему, и в Конституции прописан, это одно из ключевых положений права. То есть, если признается, что РПЦ надо отдать назад нечто, отобранное у нее «беззаконной властью» — значит, любой правопреемник любого человека, у которого Соввласть что-то отобрала — ТОЖЕ имеет право потребовать вернуть себе свое имущество или, по крайней мере, то, что от него осталось!
Взять, к примеру, меня. По отцовской линии у меня, положим, все крестьяне сплошные, Костромской и Тверской губерний, требовать нечего; а вот по материнской — па-а-азвольте! Там у меня в предках и графиня Астальцева (дом, говорят, был в Хамовниках, не знаю точно где), и остзейский барон фон Левенштайн — целое, по преданиям, было то ли имение, то ли замок в Калининградской области!
Попам и недвижимость, и земли отваливают не считая — а я чем хуже?! Гоните тогда и мой домишко в Хамовниках, или хотя бы землю под ним, тоже неплохо!
Вы вообще представляете, что начнется в России, если здесь заикнуться о РЕСТИТУЦИИ? Какие тут пойдут битвы за собственность, какие бесконечные судебные процессы, какая нагрузка падет на архивы? Все битвы 90х за передел приватизируемой собственности покажутся детскими играми на лужайке, тут тектонические пласты придут в движение.
Попы из-за своей ненасытной алчности, а власти в своей дьявольской близорукости даже не замечают, что подкладывают воистине БОМБУ под самые основы государства. Реституция в масштабах нашей безалаберной страны обернется такой «войной всех против всех», что мама не горюй! Впрочем, об алчности и близорукости попов предупреждал еще Пушкин в «Сказке о попе и его работнике Балде».
Не зря попы так жаждут эту сказку запретить.