Сатурн крупным планом

23 мая 2010 г.

Космический аппарат NASA "Кассини", впервые запущенный в 1997 году, продолжает свое космическое путешествие. Объект исследования - планета Сатурн, ее кольца и луны. В 2004 году "Кассини" стал первым искусственным спутником Сатурна.

На одном из спутников Сатурна обнаружили кислород

5 марта 2012 г.
Исследовательский аппарат NASA Cassini обнаружил кислород на одном из спутников Сатурна - Дионе. Однако по словам ученых его содержание слишком мало для возникновения жизни, аналогичной существующей на Земле.
Европейские астрономы увидели рождение новой планетной системы

22 февраля 2011 г.
Группе немецких астрономов из Института Макса Планка, работающих в обсерватории "Маун Кеа" на Гавайских островах в США, удалось зафиксировать момент рождения двух новых планетных систем, находящихся в 450-470 световых годах от Земли.
Астрономы установили происхождение колец Сатурна

14 декабря 2010 г.
Американские астрономы выяснили, что кольца Сатурна могут состоять из остатков одной или нескольких лун, которые попали в гравитационное поле планеты. Согласно предположению астрономов из Юго-западного исследовательского института, Сатурн поглощал свои спутники на протяжении миллиардов лет.
Американские астрономы нашли новую гигантскую планету в Солнечной системе

8 декабря 2010 г.
Астрономы из Университета Луизианы подтвердили наличие загадочной планеты Немезида в Солнечной системе. По их данным, гигантская планета, являющаяся потухшей звездой-спутником Солнца, влияет на траекторию комет, исходящих из облака Оорта и попадающих в Солнечную систему.
Зонд «Кассини» обнаружил признаки геологической активности в ледяных трещинах на Энцеладе

1 декабря 2010 г.
Астрономы NASA проанализировали полученные с зонда "Кассини" данные о поверхности спутника Сатурна - Энцелада и пришли к выводу, что структура трещин на ледяной поверхности Энцелада сложнее, а ее температура выше, чем предполагалось ранее.
Зонд "Кассини" обнаружил на спутнике Сатурна Рее кислородную атмосферу

26 ноября 2010 г.
Благодаря уникальным данным с зонда NASA «Кассини» астрономы смогли обнаружить на одном из спутников Сатурна - Рее, кислородную атмосферу. Ранее считалось, что Рея, которая на 75 процентов состоит изо льда, подобной атмосферой не обладает.
Стамбул станет столицей ООН