Уникальный череп

24 февраля 2010 г.

Американские палеонтологи продолжают удивлять научное сообщество. Ученые обнаружили в штате Юта прекрасно сохранившиеся черепа двух травоядных гигантов из семейства зауропод, живших около 105 млн лет назад. Соотнести находки с уже имеющимися костными останками не удалось, и поэтому найденные черепа приписали новому виду травоядных динозавров - абидозаврам.

Уникальность этой находки заключается в том, что травоядные динозавры имели относительно небольшие черепа с тонкими стенками. Поэтому на 123 обнаруженных скелета зауропод до сих пор было найдено лишь 8 черепов животных этого семейства.

Американские палеонтологи закрыли белое пятно в истории динозавров

14 апреля 2011 г.
Палеонтологи из Музея естественной истории Смитсоновского института в США откопали в штате Нью-Мексико череп ранее неизвестного вида динозавров из семейства тероподов. Он жил 205 миллионов лет назад и позволил ученым найти недостающее звено в генезисе динозавров.
Ученые восстановили лицо "снежного" человека Отци

28 февраля 2011 г.
Два нидерландских реконструктора - Адрия и Альфонс Кеннис, восстановили облик "снежного" человека Отци возрастом около 5 тысяч лет. Мумия Отци была найдена в 1991 году туристом в Альпах, а сейчас она выставлена в музее Южного Тироля в Больцано, Италия.
Ученые восстановили облик "пинающегося" ногами динозавра

24 февраля 2011 г.
Группа американских и британских палеонтологов сумела восстановить облик и особенности строения тела крупного травоядного динозавра из семейства зауроподов - бронтомеруса, Brontomerus mcintoshi. Его кости были обнаружены еще в 90-х годах XX века в американском штате Юта.
Антропологи установили истинный возраст человека из пещеры Комбо Чапелле

10 февраля 2011 г.
Неприятный сюрприз европейским антропологам и Берлинскому музею преподнесли результаты радиоуглеродного и изотопного анализов зуба якобы самого древнего представителя хомо сапиенс в Европе. Оказалось, что он на 20 тысяч лет моложе, чем предполагалось.
Израильские ученые объявили свою страну родиной современного человека

29 декабря 2010 г.
Ученые из Университета Тель-Авива сделали сенсационную находку в пещерах Кассема на территории Израиля - 8 зубов человека, возраст которых составляет около 400 тысяч лет. Антропологи считают это свидетельством того, что не Африка, а Израиль был прародиной человека современного типа.
Предками птиц были травоядные динозавры

21 декабря 2010 г.
Ученые Линдси Цано и Пит Маковички из Field Museum в Чикаго, штат Иллинойс, провели сравнительное исследование диет птицетазовых динозавров отряда целуразавров, которые являются предками птиц. Оказалось, что абсолютное большинство этих животных было либо вегетарианцами, либо стало таковыми в ходе эволюции.
Астероид победил вулканы
Большинство ученых считают, что динозавров погубил астероид. Сторонники этой версии опровергли тех исследователей, кто считал причиной вымирания гигантских позвоночных вулканическую деятельность.