В рамках второго дня работы авиационно-космического салона МАКС-2021 прошла презентация легкого многоцелевого самолета «Байкал».
Полное его наименование – ЛМС-901 «Байкал», самолет является современной машиной, которая призвана занять тут нишу, которая десятки лет принадлежала Ан-2.
«Байкал», в отличие от «Аннушки», как в народе называли Ан-2, это не биплан, а подкосный моноплан-высокоплан. Самолет был создан по заказу Минпромторга, ожидается, что свой первый полет он совершит уже в этом году. Новый самолет меньше своего легендарного предшественника, при этом он способен развивать более высокую скорость и дольше лететь без посадки на дозаправку. Взлетать «Байкал» сможет как с бетонных, так и с грунтовых полос, минимальная дистанция разбега на грунте составляет 220 метров.
Конкурс на создание самолета для региональной авиации, вместимость которого по ТЗ должна была составлять 9 человек, прошел два года назад, в 2019 году, его выиграл Уральский завод гражданской авиации, а разработанная в УЗГА схема прошла экспертизу в ЦАГИ, ВИАМ и ЦИАМ.
Работать над строительством этих самолетов Россия будет совместно с Казахстаном.
У самолета подразумевается помимо обычной колесной модификации еще две – лыжная и поплавковая.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:
ЗакСу нужна новая кровь: Сможет ли Шугалей доказать это петербуржцам. Как пишет «Петербургская газета», грядущих выборах в депутаты петербургского законодательного собрания намерен принять участие Максим Шугалей.