В Москве 21 ноября открыли первый участок МЦД - Московских центральных диаметров. Новый вид столичного транспорта свяжет удаленные регионы Москвы и ближайшие пригороды напрямую с центром и друг с другом.
В первый день работы поездов на Московских центральных диаметрах пассажиров угощают чаем в вагонах, а на станциях работают специальные фотозоны с размещенными там изображениями деревьев с сидящими на них иволгами. Эта птица попала на фотозоны не случайно - поезда, которые пошли сегодня утром по двум первым линиям Московских центральных диаметров, носят название "Иволга". Расположили эти фотозоны на четырех станциях МЦД в центре Москвы.
В один день было запущено два из планируемых пяти диаметров - МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" и МЦД-2 "Курско-Рижский". Остальные три линии диаметров должн начать свою работу до 2025 года включительно.
Время работы МЦД будет таким же, как и у метро - с 5-30 утра до 1 часа ночи, а поезда будут ходить практически также часто. В этом главное отличие новых запущенных диаметров от электричек, которыми прежде тоже можно было добраться по этим направлениям. Также с МЦД на метро можно будет совершить бесплатную пересадку, а стоимость проезда по МЦД внутри города будет такой же, как и на метрополитене. Доплатить придется только за поездку по пригородной зоне.