Россия будет возить туристов на Луну за 150 миллионов долларов

Как заявил в четверг руководитель программы пилотируемых полетов «Роскосмоса» Алексей Краснов, с 2014 года Россия может приступить к коммерческим полетам на Луну на модернизированных кораблях «Союз». Стоимость билета составит 150 миллионов долларов.

— «Полет на Луну выглядит технически осуществимым«, — заявил в телевизионном интервью Краснов. По его словам, для этого понадобится модернизация корабля «Союз». «Роскосмос» надеется, что к концу 2013 — началу 2014 годов у России появится такой космический корабль. На таких кораблях экипаж составит 3 человека, один из которых будет профессиональным космонавтом, а два других человека будут космическими туристами.

Сообщается также, что американский партнер российского космического агентства — Space Adventures, уже достигла предварительной договоренности с одним из потенциальных туристов на Луну. Помимо полетов на Луну, Space Adventures и «Роскосмос» договорились о том, что с 2013 года Россия сможет выделять в год до трех «туристических» мест на своих кораблях «Союз», которые направляются на Международную космическую станцию (МКС). На ней туристы смогут прожить 10 дней, после чего вернутся на Землю. Потенциально Россия может производить до 5 таких кораблей в год, что позволит выполнить эту программу.

Американская компания уже имела ранее договор с российским федеральным агентством «Роскосмос» и ракетостроительной корпорацией РКК «Энергия» на провоз туристов на Международную космическую станцию в 2001-2009 годах. Всего за это время орбиту посетили семь туристов, при этом стоимость такой туристической поездки варьировала от 20 (американский миллионер Денис Тито) до 35 миллионов долларов (Чарльз Саймон).

Впрочем, Space Adventures не надеется только на Россию. Она планирует в сотрудничестве с корпорацией Boeing с 2015 года начать возить туристов на ее космическую станцию CST-100 (Crew Space Transportation).

Стоит отметить, что в ближайшие несколько лет конкуренция в сфере космического туризма в мире серьезно ужесточится. Помимо МКС и CST-100, как уже сообщал InterRight, Boeing планирует сотрудничество с компанией Bigelow Aerospace, которая в настоящее время занята разработкой первой коммерческой орбитальной станции, а также с компанией SpaceX – разработчиком коммерческого ракетоносителя Falcon 9.

С учетом же того, что Россия стремительно теряет позиции в космонавтике, нынешние заявления российских чиновников из «Роскосмоса» выглядят чрезмерно оптимистичными. Как уже сообщал InterRight, Россия не в состоянии самостоятельно осуществить даже на порядок более простые проекты по запуску на орбиту научных спутников (у страны уже давно нет таковых на орбите), а недавние неудачные запуски спутников ГЛОНАСС в декабре 2010 года и феврале 2011 года поставили под угрозу выполнение программы по созданию национальной системы глобального позиционирования. Напомним, эту программу Россия пытается реализовать уже 30 лет.

С учетом деградации российского космического машиностроения, упадка науки и отсутствия собственной электроники, а также опыта пилотируемых полетов на Луну, подобный космический туризм выглядит скорее слухами с кухни, призванными замаскировать плачевное состояние российской космонавтики.