Как передают австралийские СМИ, в воскресенье на одной из затопленных улиц австралийского города Гудна были замечены две акулы. Хищные рыбы проникли в город благодаря наводнению, которое в декабре-январе затопило огромные территории в Восточной Австралии.
Проливные дожди, обрушившиеся в конце декабря на восток и север Австралии привели к самому сильному наводнению в этой стране за последние 50 лет. Как сообщал в декабре InterRight, на восточные и северные регионы Австралии обрушился тропический ураган «Таша», который принес с собой проливные дожди. Десятки населенных пунктов и сотни дорог оказались затопленными. Власти ряда регионов, в частности, штата Квинсленд, объявили также об угрозе проникновения крупных крокодилов в затопленные населенные пункты.
На прошлой неделе наводнение, как уже сообщал InterRight, дошло до третьего по величине города Австралии — Брисбена. С понедельника здесь погибли уже 12 человек, затоплены 30 тысяч домов. По неофициальным данным, идущие с конца ноября дожди в Австралии стали причиной гибели 27 человек, десятки числятся пропавшими без вести.
Как сообщили очевидцы в городе Гудна, наводнение способствует акулам, живущим у берегов Австралии и часто заходящим в реки, попадать буквально на городские улицы. В прошлое воскресенье на одной из центральных улиц города местные жители заметили двух бычьих акул, которые считаются опасными для человека. В прошлый четверг крупная акула длиной в 3,5 метра была замечена на одной из затопленных окраин Брисбена. Власти этих городов уже призвали жителей проявлять осторожность.
Нынешний потоп превратил в зону бедствия большую часть штата Квинсленд, который является крупным туристическим центром страны, и к тому же производит половину коксующегося угля в мире (сырье для производства стали). По оценкам главного экономиста нвестиционного банка JP Morgan Стивена Уолтерса, наводнение обойдется экономике страны минимум в 13 миллиардов австралийских долларов (9,9 миллиардов евро).
Экономист Central Queensland University Джон Ролф считает, что последствия наводнения, в частности, его влияние на экспорт угля, будут сказываться еще несколько лет. Его слова подтверждают и мировые цены на коксующиеся марки угля, которые в начале января уже подскочили на 12,4 процента, до 253 долларов за тонну.