18+
inter right inter right
Information Agency InterRight
Информационное агентство
ОбществоВесь раздел
НаукаВесь раздел
ПроисшествияВесь раздел
ПолитикаВесь раздел
КультураВесь раздел
ПравозащитаВесь раздел
Увеличить

В СССР с авиацией было лучше!

29 декабря 2010 г.
Share

Грустно, господа-товарищи, грустно. Но приходится признать, что в некоторых аспектах нынче не то что надысь (или как там по правильному?). Должен сказать со всей прямотой, что в ряде моментов СССР был лучше нынешней РФ. Да вот, чтобы далеко не ходить, скажу пару слов об авиаперевозках.

Разбаловался народ нынче, размяк, привык к комфорту. В СССР народ был покрепче всё же, что там не говори. Читаю в новостных лентах репортажи про ситуацию в Домодедово или Шереметьево. Просто ад какой-то. Вот, например: «Никакого горячего питья и вообще питья не осталось в кафешках, снеков – тоже, а холодает и темнеет. Народ ютится вокруг колонн, у стоек на тележках, вдоль стенок на полу и просто переминается с ноги на ногу в залах. Полно плачущих детей, уставших пожилых пассажиров, транзитных и просто, работники Домодедово отвечают, что ничего не знают, когда, что и как…»

Что я скажу? Зажрались люди, вот что. Всё-таки когда всё хорошо – это не хорошо. Как говорил сатирик Аркадий Райкин. Народ ютится вокруг колонн! Ёкарный бабай. Да в Домодедово всю дорогу так было при советской власти-то. Я как вспомню Домодедово советских времён, так вздрогну. Когда туда ни приезжай – хоть летом, хоть зимой, – всегда одна и та же картина: всё, что только можно использовать для сидения или лежания, забито пассажирами. Пустое кресло найти – это извините. Хорошее место на ночь возле стены и то найти сложно. И никто не возмущался. Никто на администрацию с кулаками не прыгал. Вот это были времена!

Рейсы у них задержали на пару суток. Нет, я сейчас умру от смеха. В советские времена в аэропорту Домодедово можно было и неделю провести. Нет, не из-за задержки рейсов – хотя рейсы задерживались регулярно. А просто потому, что надо домой уехать, а билетов нет. И народ живёт в Домодедово, за час до очередного рейса устраивая бойню в кассах брони – вдруг кому повезёт.

Какие там драки были, в этих очередях за билетам! Пальчики оближешь. Я в Домодедово за билетами не бился – ибо всё же в родном городе, а вот в Одесском аэропорту в августе 1983 года пару суток с другом пришлось участвовать во всех бойнях за билетами, ночуя между драками, когда кассы закрывались, на лавках. Билет, правда, до Москвы так и не купили. Плюнули, ибо уже с усталости валились (слабенькие ещё были – в армии не служили), и купили билет на первый попавшийся рейс, на который можно было купить: до Киева. Оттуда уже улетели… в Ленинград. Ну а из Ленинграда почти сразу в Москву. Весь путь от Одессы до Москвы исключительно на самолётах «Аэрофлота» одолели менее чем за четверо суток. И ни разу не обижались и власть не ругали. Наоборот даже радовались, что в Киеве побывали.

Или ещё тема: поДсадка. Не знаете что такое? Ну это когда на нужное число билета нет (а его почти никогда не было), тогда берёшь на любое число, на которое имеются свободные места (как правило на месяц вперёд), а потом едешь с этим билетом в аэропорт. Что дальше? А дальше такая бывает петрушка: иногда пассажир опаздывает на самолёт. Иногда ещё какие-нибудь оказии случаются. Только может случиться так, что по окончании регистрации вдруг на борту окажется одно-два, а то и три свободных места. Тогда, если у тебя есть билет на этот же рейс (хоть и на более позднее число), тебя могут взять. Но тема такая известна не только тебе. Поэтому на подсадку к концу регистрации всегда стояла толпа жаждущих улететь. И снова начиналась битва, если вдруг оказывалось свободное место.

Мама мия! Я из Домодедово так в Алма-Ату улетал в 1986-м. А потом из Алма-Аты в Москву. И всегда несколько раз на подсадку ломился. Особенно из Алма-Аты было грустно, ибо я по дурости ещё купил дыню, размером с крылатую ракету и примерно таких же размеров арбуз. Но это уже после армии было. Я уже посильнее был, чем в Одессе. И, что характерно, ни разу не пыталась толпа пойти громить пункт посадки или щупать морду лица представителю. Добрее был народ. С пониманием относился к временным трудностям. Из Москвы я за двое суток улетел, а из Алма-Аты обратно за трое. Всего и делов.

Про питание тоже нормально. Такого, чтобы вообще воды не было – это нет, не припомню. Буфет работал всегда. Ну то есть с 9 до18 (или типа того). Так что горячий чай и сухую булку с яйцом завсегда можно было купить. Причём выстояв не самую длинную очередь. Но плохо было то, что буфетов было всего два. Это в Домодедово. В аэропортах других городов и вовсе один. Ха, кстати, вспомнил аэропорт города Самарканд. Вечером там пошёл в буфет, чтобы купить бутербродов. Подошёл, смотрю, а между бутербродов тараканы лазают. Здоровые такие, сволочи. В общем, сразу как-то расхотелось кушать бутерброды.

А то ещё тема: туалеты. Мол, в Домодедово в эти дни туалеты плохо работать стали. Ну народ! В советское время бы их сразу научили родину любить. В советское время в Домодедово внутри аэропорта было два туалета. Что про них можно сказать? Про них можно сказать только то, что те ещё два, которые на улице снаружи, были ещё ужаснее. Впрочем, к их чести, они были всё же малость почище, чем туалеты на Казанском вокзале. Но вообще вода была в туалетах. Была. Народ там мылся в полный рост. Ну тот народ, который уже не первые сутки жил в Домодедово, мечтая когда-нибудь купить бронь и улететь домой. Вот поживите недельку в Домодедово, небось устроите себе банный день в раковине в туалете.

Или ещё ужас – в Домодедово «сообразительные таксисты требовали от 10 до 20 тыс. руб. за поездку». Ха! Я когда в ноябре 1986 года на дембель прилетел в Домодедово, так сразу на стоянку такси ломанулся. Мне таксист до центра Москвы предложил поездочку за 50 рублей. В итоге сговорились за 30 (у меня деньги были, как никак на дембель ехал). Электричка в советское время тоже ходила. Правда не такая нарядная, как сейчас и не так часто. Ещё были несколько автобусов: пара маршрутных и один до аэровокзала. Днём на них сесть было в целом можно. Но вечером, особенно ближе к 23-м, шла битва. А после 23 часов можно было уехать только на такси.

Кстати, я ведь из армии – из Читы – тоже прямо так запросто до Москвы билет купить не сумел. Сперва мы с братушками долетели до Иркутска. Там переночевали. Я лично спал с сослуживцем на странном приспособлении, типа детских качелей. Вернее это был стол, но столешница у него вечно падала. Спать можно было только вдвоём, чтобы уравновешивать – если один среди ночи вставал, другой тут же заваливался вместе со столешницей на бок. Собственно, только поэтому этот стол был свободен. Потому что народу в аэропорту Иркутска было просто мрак и каждый квадратный сантиметр пола был занят спящими людьми. А из Иркутска вы думаете я сразу полетел в Москву? Ха-ха. Из Иркутска билеты были только до Новосибирска. Ну а уж оттуда я сразу вылетел в город-герой – всего-то полдня пошарахался по Толмачёво, перешагивая через тела отдыхающих людей.

И что характерно – никто не роптал. Конечно, иной человек, удобно устраиваясь на ночь на весах для взвешивания багажа, малость бухтел, мол, что такое, неужели нельзя о людях подумать немного. Но это так, беззлобно. К тому же все вокруг эдак-то. А что за запах бывал по ночам в зале ожидания! Это просто песня. Худший запах я ощущал только в казарме в учебке, когда два взвода развешивали на ночь для просушки свои портянки. Но народ был попроще. Никто в Испанию не летал. Все друг к другу относились с пониманием. Морду друг другу били только в очереди за бронью. Или на подсадку. А потом снова мирно разбредались по залу и ложились кто куда.

Про аэропорты типа Толмачёво в Новосибирске я вообще рассказывать не буду. Достаточно сказать, что Толмачёво по размеру меньше Домодедово, а народу там, такое ощущение, столько же (столица Сибири всё-таки). Так что в Домодедово в советское время была ещё лафа. А ещё бывал я в аэропорту Барнаула и тому подобных местах.

Нет, не хочу сказать, что эдак бывало круглый год. Я круглый год в Домодедово, или, там, в Толмачёво, не сидел. Но почему-то всякий раз, когда мне доводилось бывать в советских аэропортах, я видел одно и тоже: битвы возле касс за бронью, битвы возле стоек регистрации на подсадку, грязные вонючие туалеты, буфеты с варёными яйцами и бутербродами с синим сыром, всегда занятые кресла в зале ожидания и всюду вповалку спящих людей с измождёнными от нескольких суток жизни в аэропорту лицами (особенно кто с детьми). Ну и конечно же постоянные сбои в расписании. Половина рейсов вечно были «вылет отменён» или «прилёт задерживается».

Но народ был добрее. И выдержаннее. И с пониманием. Да, и ещё гораздо более духовный и общался друг с другом.

А сейчас что? Дали людям понюхать Совдепа немного – какие-то сутки с небольшим, – и они уже расклеились, уже начали адские истеричные комментарии писать в ЖЖ и кричать: «Караул! Спасите! СОООС!» Слабаки. Пару суток на полу поспать не могут. Тьфу. А если завтра война? Страшно представить.

Источник

AnaRender поможет в быстром просчёте Вашего видео. Вы сможете продолжить свою творческую работу, переключив ресурсоёмкие операции на наши сервера
Да будет снег

Да будет снег

11 февраля 2010 г.
Организаторы Олимпийских Игр 2010 сегодня вздохнули с облегчением: за день до церемонии открытия в Ванкувере наконец пошел снег.
Жадность одолела

Жадность одолела

9 февраля 2010 г.
Россия намерена в полной мере воспользоваться отказом американцев от полетов "шаттлов". После 2011 года Москва, которая останется единственным перевозчиком грузов на Международную космическую станцию (МКС), готова серьезно поднять цены на свои услуги.
Туристы оказались в ловушке

Туристы оказались в ловушке

28 января 2010 г.
Сотни туристов третьи сутки находятся в окрестностях древнего перуанского города Мачу-Пикчу полностью отрезанными от остального мира. Проливные дожди вызвали оползни, которые разрушили дороги и прервали сообщение с остальной территорией Перу.
Русские ищут права в Европе

Русские ищут права в Европе

28 января 2010 г.
Россия обеспечила в 2009 году наибольший вклад в общее количество жалоб, поступивших в Суд по правам человека в Страсбурге (Франция). Из 120 тыс. жалоб, пришедших из 48 стран-участниц Совета Европы, на долю России в прошлом году пришлось более 33 тыс.
Северную Корею "открыли" американским туристам

Северную Корею "открыли" американским туристам

13 января 2010 г.
После долгих лет запретов и ограничений большинству американских туристов "дали добро" на посещение Северной Кореи.
Компьютер отвлек пилотов

Компьютер отвлек пилотов

27 октября 2009 г.
Стали известны новые подробности происшествия с самолетом Northwest airlines A 320, который в прошлую среду "промахнулся" мимо аэропорта Миннеаполиса на 240 километров. Как установило следствие, оба пилота аэробуса увлеклись якобы составлением плана рабочих процедур на своих компьютерах и забыли, что пора идти на посадку.
Мирные инициативы дяди Сэма
Мирные инициативы дяди Сэма
В апреле этого года армия США проведет над Тихим океаном испытания нового беспилотного летательного аппарата. Если все пройдет успешно, то Вашингтон получит в свое распоряжение гиперзвуковой самолет, способный нести 5 тонн полезного груза и сбрасывать его в любой точке земного шара.
Другой мир: Папуа-Новая Гвинея
Другой мир: Папуа-Новая Гвинея
Во многих отношениях Папуа-Новая Гвинея недалеко ушла от своего примитивного прошлого. Путешественник Питер Хьюджес отправился изучать это общество, редко посещаемое европейцами.
Бедные стали беднее
Бедные стали беднее
Разрыв в соотношении доходов между 10 процентами наиболее и 10 процентами наименее обеспеченных слоев населения в республике Бурятия (Россия) составил 14,8 раза. В 2007 году этот показатель был около 12,9 раз.
Буэнос-Айрес по-новому
Буэнос-Айрес по-новому
Гуру мировой архитектуры Алехандро Мачадо представит свой новый тур, рассказывающий о монументальном историческом наследии Буэнос-Айреса.
Водка губит русских
Водка губит русских
Институт Макса Планка (Германия) обнародовал данные об ожидаемой продолжительности жизни обитателей России. Согласно им, средний российский мужчина проживет 61 год, а женщина - 74.
Не пускают в море
Не пускают в море
13-летней голландке Лауре Деккер комитет по надзору за молодежью может запретить в следующем году совершить кругосветное путешествие. Такое решение может быть принято уже в пятницу.
 
 
  

Information Agency InterRight
Официальный адрес редакции: info@inright.ru
Designed by Messir® 2010

18+

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Реклама на сайте

© 2016, Волошин П.В. – свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77 - 67032 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций