15 октября состоится соединение двух участков подземного туннеля, который проложен под горным массивом Готтхард в Швейцарии. Общая длина двух параллельных туннелей составит 114 километров, а с учетом технических штреков между ними — 152 километра. В 2017 году по туннелю уже будут пущены скоростные поезда.
Проектирование туннеля началось еще в начале 90-х годов прошлого века. Туннель должен позволить пропускать в день до 200-240 грузовых и пассажирских поездов, что более чем в два раза превышает нынешние возможности железной дороги, идущей у хребта Готтхард в Швейцарии. Это соответствует годовому грузообороту в 40 миллионов тонн. Кроме того, туннель позволит сократит время нахождения поездов в пути. Амбициозный проект по строительству туннеля в скалах является частью транспортной стратегии Швейцарии — NEAT, направленной на создание сети скоростных железных дорог, в том числе, благодаря строительству горных туннелей. Общая стоимость туннеля под Готтхардом составит более 15 миллиардов евро.
15 октября состоится смычка первого из двух запланированных туннелей под Готтхардом, которые соединяют город Эрстфельд в кантоне Ури и город Бодио в кантоне Тессин. Особенностью туннеля является то, что он находится на высоте примерно 3 километров над уровнем моря и под примерно 2,5 километрами скального массива Готтхард. Эксперты полагают, что если строительство и дальше будет идти такими темпами, то туннель удастся запустить в эксплуатацию на год раньше запланированного срока — то есть, в 2016 году.
Скорость поездов в туннеле, согласно проекту сооружения, составит до 270 километров в час.