Лайнер CR-929, который производится совместно российскими и китайскими авиапредприятиями, будет собран в 2021 году.
О сборке первого серийного широкофюзеляжного лайнера CR-929 рассказал главный инженер китайской авиастроительной корпорации СОМАС Ян Джиган.
Предполагается, что на рынок лайнеры выйдут два года спустя, в 2023 году. К 2045 году производители рассчитывают продать не менее 989 таких самолетов.
Новый лайнер рассчитан на перевозку одновременно 280 пассажиров, а максимальная дальность его беспосадочного полета составит двенадцать тысяч километров. Взлетная масса российско-китайского лайнера составит 247,5 тонн.
Как считают разработчики, новый лайнер станет конкурентом таким самолетам, как Боинг-787 «Дримлайнер» и Эрбас А-350, совсем недавно вышедшими на международный рынок.
Новинка задумывается сразу как многофункциональный самолет, модификация которого будет определятся на этапе сборки. Самолет будет использоваться как для пассажирских перевозок, так и для грузовых. Также у него предусматривается вариант комплектации для выполнения отдельных спецзадач, например осуществления воздушного патрулирования.
Совместная компания для работы над лайнером была основана Россией и Китаем в мае 2017 года, а два года спустя прототип был показан на авиасалоне МАКС.