ВсеВесь раздел
ПравозащитаВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

Скифское захоронение обнаружено в Ростовской области

1 декабря 2020 г.

На территории между реками Дон и Кагальник в Ростовской области археологи обнаружили захоронение скифского вождя, относящееся к  эпохе  бронзового века.

Об уникальной находке рассказали в пресс-службе  Донского государственного технического университета (ДГТУ).

Курган, обнаруженный  учеными, предположительно относится к IV  веку до нашей эры – период, когда в этом  регионе  как раз и жили скифские  племена.

К сожалению, обнаруженное захоронение, вероятнее всего, было  ограблено – из останков ученые обнаружили в кургане только череп. Специалисты  предполагают, что курган принадлежал одному из знатных членов племени  или даже  вождю.

Не смотря на то, что богатства  кургана, видимо, были разграблены, найти в нем  ученым  удалось и материальные памятники  древней  культуры. Тут было обнаружено пять амфор и  бронзовый котел, которые и помогли  установить  примерную эпоху, когда было сделано захоронение.

Помимо этого, в самом кургане был обнаружен закопанный  там вместе  с самим «владельцем» кургана  воин и его конь, что и дает основания  предполагать, что захороненный тут мог быть  вождем в племени. А захороненного с ним воина, вероятнее всего, принесли в жертву.  С ним были обнаружены  два копья и меч, покрытый  золотой фольгой.

О кургане  ученым было известно давно, но на его территории долгое время нельзя было проводить научные  изыскания, так как курган находился на территории проложенного тут газопровода. Провести исследовательские  работы в нем  удалось только  в 2020  году.

Кладбище древних кораблей

8 марта 2010 г.
При строительстве газопровода Nord Stream у берегов острова Готланд (Швеция) водолазы наткнулись на остатки 12 старых кораблей. Из них девять - старше 100 лет.
Ирак удревнили

8 марта 2010 г.
Экспедиция чешских археологов обнаружила в Северном Ираке палеолитическую стоянку человека возрастом в 150 тыс. лет. Ранее считалось, что люди заселили эти земли намного позже.
Могила с текстом

3 марта 2010 г.
Французские археологи, работающие в некрополе Саккра в Египте, обнаружили саркофаг жены египетского фараона VI династии.
Фараону нашли голову

28 февраля 2010 г.
Археологи, работающие в Луксоре (Египет) нашли голову от гигантской статуи фараона Аменхотепа III, жившего более 3 тыс. лет назад. Теперь они смогут ее приделать к самой статуе - ее они обнаружили более года назад.
Доказательство Библии

22 февраля 2010 г.
Израильские археологи заявили, что в ходе последних раскопок они обнаружили укрепления на территории Иерусалима, которые были построены во времена библейского царя Соломона. Таким образом, им почти 3000 лет.