Разработкой принципиально нового типа поездов, у которых в качестве топливного элемента будет использоваться водород, начинают заниматься корпорация Siemens и немецкий железнодорожный холдинг Dautsche Bahn.
Одновремеменно будт вестись разработка и самих водородных топливных элементов, и заправочных станций для них.
Новые поезда должны будут стать заменой нынешним, работающим на дизельной тяге. Предполагается, что обновление подвижного состава произойдет уже в 2024 году.
В качестве прототипа для нового вида поездов были использованы электровагоны Mireo Plus. В них уже применена модульная система питания, которая позволяет при необходимости изменять источник питания один на другой.
Прототип, созданный на основе этих поездов, будет иметь запас хода до 600 километров, а на заправку для того, чтобы пройти это расстояние, ему потребуется всего пятнадцать минут.
Скорость, которую смогут развивать новые составы, будет достигать ста шестидесяти километров в час.
Стоимость каждого состава, как предполагается сейчас, будет составлять от пяти до десяти миллионов евро, при этом, по оценкам экспертов, рыночный потенциал такого поезда составляет от пятидесяти до ста пятидесяти миллиардов евро.