ВсеВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

Ровер Curiosity нашел на Марсе остатки древнего ручья

28 сентября 2012 г.
CNN/InterRight/NASA

По информации специалистов NASA ровер Curiosity, совершивший посадку на Марсе 6 августа 2012 года, обнаружил на красной планете следы древнего ручья. Находка была сделана в районе скального обнажения Хотта.

Ученые полагают, что обнажение могло образоваться под воздействием сильного потока воды, который проходил в этом месте миллионы лет назад. Исследуя область обнажения, ровер обнаружил крупную гальку. Как заявил ведущий научный специалист миссии Джон Гортцингер, размеры гальки исключают ее перемещение ветром и, вероятнее всего, она образовалась на дне древнего марсианского водоема.

Аналогичные результаты также были получены ровером после изучения соседнего обнажения Линк, что позволило ученым предположить, что ранее здесь тек быстрый ручей, глубина которого могла достигать нескольких десятков сантиметров.