Вы здесь

На одном из спутников Сатурна обнаружили кислород

ABC/InterRight/NASA

Исследовательский аппарат NASA Cassini обнаружил кислород на одном из спутников Сатурна - Дионе. Однако по словам ученых его содержание слишком мало для возникновения жизни, аналогичной существующей на Земле.

- "Теперь мы знаем, что Диона, а также кольца Сатурна и Рея являются источником молекул кислорода. Это означает, что присутствие кислорода - нормальное явление в системе Сатурна, и он может образовываться в результате процессов не связанных с формированием жизни", - заявил Роберт Токар из Национальной лаборатории США в Лос-Аламосе.

Пока процессы приводящие к образованию кислорода полностью не ясны. По одной из гипотез, молекулы кислорода могут образовываться в результате воздействия солнечной радиации на ледяную поверхность спутников.

Как InterRight сообщал ранее, Cassini также обнаружил кислород в атмосфере Реи, которая также является спутником Сатурна. Ранее считалось, что Рея, которая на 75 процентов состоит изо льда, подобной атмосферой не обладает.

Зонд «Кассини» обнаружил признаки геологической активности в ледяных трещинах на Энцеладе

Астрономы NASA проанализировали полученные с зонда "Кассини" данные о поверхности спутника Сатурна - Энцелада и пришли к выводу, что структура трещин на ледяной поверхности Энцелада сложнее, а ее температура выше, чем предполагалось ранее.

Южный полюс спутника Сатурна - Энцелада оказался теплым

Специалисты NASA, используя данные исследовательского зонда «Кассини» выяснили, что южный полюс Энцелада – спутника Сатурна выделяет в 2,6 раз больше тепла, чем Йеллоустоунский заповедник, в котором находятся самые горячие геотермальные источники на Земле.

Зонд "Кассини" войдет в атмосферу Титана

Космический аппарат "Кассини" должен войти в атмосферу спутника Сатурна Титана через несколько часов и пройти на расстоянии 1005 километров от его поверхности. В ходе полета в атмосфере Титана зонд проведет ее химический анализ.

Разрывы в кольцах Сатурна вызваны гравитацией его спутника

Астроном Филип Николсон из Корнеллского университета в США установил, что разрывы в кольцах Сатурна вызваны гравитационными волнами, возникающими от  Титана, который является вторым по величине спутником в Солнечной системе.

На Титане наступила весна

C исследовательского зонда NASA «Кассини» получены новые снимки одного из спутников Сатурна – Титана, который давно вызывает интерес ученых. Снимки были сделаны с расстояния около 2,5 миллионов километров 18 октября 2010 года.

Зонд "Кассини" обнаружил на спутнике Сатурна Рее кислородную атмосферу

Благодаря уникальным данным с зонда NASA «Кассини» астрономы смогли обнаружить на одном из спутников Сатурна - Рее, кислородную атмосферу. Ранее считалось, что Рея, которая на 75 процентов состоит изо льда, подобной атмосферой не обладает.