Вы здесь

В Шотландии найдено древнее захоронение эпохи викингов

AFP/InterRight/Getty Images

Археологи из университета Глазго обнаружили в одном из удаленных районов побережья Шотландии могилу знатного викинга. Специалисты полагают, что возраст находки может составлять 1 000 лет. Знатный викинг был похоронен в лодке вместе со своим военным снаряжением.

Как сообщило агентство France-Presse, нынешняя находка является первой на территории Англии могилой викингов, которую удалось обнаружить целой. До этого все найденные захоронения носили следы вмешательства человека.

По словам руководителя раскопок Ханны Кобб, викинги хоронили своих вождей в лодках, куда складывали все их личное имущество и оружие. Затем могилу засыпали камнями. Викинг был похоронен с щитом на груди, его меч и секира лежали рядом. Также ученые обнаружили в могиле фрагменты древней посуды.

Британские археологи нашли древнейших людей в Англии

Британские археологи и антропологи раскопали на юго-востоке Англии остатки стоянки "человека прямоходящего" (Homo erectus), возраст которой они оценили в 800-900 тысяч лет.

Ученые нашли в Великобритании деревянный Стоунхендж

Ученые из Бирмингемского университета обнаружили в нескольких сотнях метров от Стоунхенджа остатки деревянных строений в грунте. Их возраст оценили в 4500 лет и предполагается, что деревянный Стоунхендж был построен одновременно с каменным.

В Йоркшире нашли самый старый дом в Великобритании

Британские археологи обнаружили самый старый дом в Великобритании, который был построен больше 10 тысяч лет назад. Остатки здания были обнаружены во время раскопок на севере графства Йоркшир.

Стоунхендж привлекал туристов еще в бронзовом веке

Английские археологи нашли доказательство того, что еще в бронзовом веке знаменитый Стоунхендж привлекал паломников со всего мира. Подтвердить это удалось благодаря химическому анализу зубной эмали останков мальчика, обнаруженных учеными около Стоунхенджа.

Археологи обнаружили самый древний в Британии госпиталь

Британские археологи обнаружили остатки помещения, которое может быть самым древним в Британии госпиталем. По оценкам ученых, он действовал в промежутке между 960 и 1030 годами нашей эры.

Жители китайской деревни оказались дальними родственниками римских легионеров

Среди жителей отдаленной китайской деревни Лицянь, недалеко от пустыни Гоби могут быть потомки римских легионеров, предки которых оказались на территории современного Китая в качестве военнопленных. Возможное родство подтвердила генетическая экспертиза.