ВсеВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

Американские палеонтологи закрыли белое пятно в истории динозавров

14 апреля 2011 г.
DPA/InterRight/Jeffrey W. Martz

Палеонтологи из Музея естественной истории Смитсоновского института в США откопали в штате Нью-Мексико череп ранее неизвестного вида динозавров из семейства тероподов. Он жил 205 миллионов лет назад и позволил ученым найти недостающее звено в генезисе динозавров.

Обнаруженный динозавр из семейства тероподов, по всей видимости, имел не очень крупные размеры, а его череп имеет длину в 14 сантиметров. Отличительной особенностью этого животного стали выступающие вперед зубы. Ученые назвали новый вид Daemonosaurus chauliodus. Как заявил палеонтолог Ханс-Дитер Зуес из Смитсоновского института, обнаруженный динозавр закрыл собой ранее существовавшее белое пятно в генеалогии динозавров.

Напомним, первые динозавры, как считается, появились около 230-240 миллионов лет назад в конце триасового периода (предположительно, на территории современной Южной Америки), а от архозавтров (их потомками являются крокодилы) они отделились чуть ранее. Примерно 210-220 миллионов лет назад динозавры разделились на две основные группы - птицетазовые и ящеротазовые (тероподы, зауроподы), однако их дальнейший генезис в следующие 20-25 миллионов лет оставался неизвестным. Сейчас с находкой нового вида динозавров ученые надеются получить дополнительные данные.

В конце триасового периода, примерно 200 миллионов лет назад на Земле произошла крупная климатическая катастрофа - так называемое Триасово вымирание, в результате которого исчезла почти половина видов животных, населявших нашу планету. Динозавры, однако, уцелели, и сумели занять благодаря этому главенствующие позиции в экосистеме почти на 140 миллионов лет.