Warning: preg_replace(): Unknown modifier 'g' in /var/www/vhosts/inright.ru/httpdocs/index.php on line 24
Астрономы нашли древнейшие звезды возрастом в 13,5 миллиардов лет :: InterRight

Астрономы нашли древнейшие звезды возрастом в 13,5 миллиардов лет

13 апреля 2011 г.
NASA/ESA/InterRight/NASA

Астрономы NASA и Европейского космического агентства ESA обнаружили звездную систему рядом с галактикой Абель, возраст которой составил 13,5 миллиардов лет. На данный момент это древнейшая звездная система, которая известна земным астрономам.

С помощью метода "гравитационной линзы" астрономы NASA и ESA, используя также космический телескоп "Хаббл" научились находить удаленные звездные системы, а также относительно точно определять их возраст. Напомним, как сообщал в октябре 2010 года InterRight, европейские астрономы, работающие в обсерватории Евросоюза (ESO) в Чили с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) обнаружили самую древнюю (на тот момент) звездную систему в нашей Вселенной. По оценкам ученых, ее возраст составляет 13 миллиардов лет и она одной из первых образовалась после Большого взрыва. Чтобы достигнуть Земли, свету от звездной системы UDFy-38135539 понадобилось около 13 миллиардов лет.

Однако спустя буквально три месяца этот "рекорд" был "побит". В январе стало известно, что американский орбитальный телескоп "Хаббл" (Habble) обнаружил самую  древнюю из всех известных человечеству галактик на сегодняшний день. Новая галактика, получила номер UDFj-39546284. Ее также признали и самой далекой из всех известных. Галактике может быть около 13,2  миллиардов световых лет - по мнению ученых, она сформировалась через 480-650 миллионов лет после рождения Вселенной.

Таким образом, нынешняя находка стала уже третьей сенсацией в этой сфере. Спектрографический анализ показал, что возраст далекой звездной системы составляет 13,5 миллиардов лет, и это означает, что она образовалась буквально спустя 200-250 миллионов лет после Большого взрыва, который положил начало нашей Вселенной. Впрочем, астрономы NASA и ESA планируют улучшить точность своих оценок возраста удаленных звездных систем и галактик. Как они ожидают, это позволит им сделать новый орбитальный телескоп "Джеймс Вебб" (James Webb), который начнет работу в 2014 году.