Астрономы нашли древнейшие звезды возрастом в 13,5 миллиардов лет

Астрономы NASA и Европейского космического агентства ESA обнаружили звездную систему рядом с галактикой Абель, возраст которой составил 13,5 миллиардов лет. На данный момент это древнейшая звездная система, которая известна земным астрономам.

С помощью метода «гравитационной линзы» астрономы NASA и ESA, используя также космический телескоп «Хаббл» научились находить удаленные звездные системы, а также относительно точно определять их возраст. Напомним, как сообщал в октябре 2010 года InterRight, европейские астрономы, работающие в обсерватории Евросоюза (ESO) в Чили с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) обнаружили самую древнюю (на тот момент) звездную систему в нашей Вселенной. По оценкам ученых, ее возраст составляет 13 миллиардов лет и она одной из первых образовалась после Большого взрыва. Чтобы достигнуть Земли, свету от звездной системы UDFy-38135539 понадобилось около 13 миллиардов лет.

Однако спустя буквально три месяца этот «рекорд» был «побит». В январе стало известно, что американский орбитальный телескоп «Хаббл» (Habble) обнаружил самую древнюю из всех известных человечеству галактик на сегодняшний день. Новая галактика, получила номер UDFj-39546284. Ее также признали и самой далекой из всех известных. Галактике может быть около 13,2 миллиардов световых лет — по мнению ученых, она сформировалась через 480-650 миллионов лет после рождения Вселенной.

Таким образом, нынешняя находка стала уже третьей сенсацией в этой сфере. Спектрографический анализ показал, что возраст далекой звездной системы составляет 13,5 миллиардов лет, и это означает, что она образовалась буквально спустя 200-250 миллионов лет после Большого взрыва, который положил начало нашей Вселенной. Впрочем, астрономы NASA и ESA планируют улучшить точность своих оценок возраста удаленных звездных систем и галактик. Как они ожидают, это позволит им сделать новый орбитальный телескоп «Джеймс Вебб» (James Webb), который начнет работу в 2014 году.