Вы здесь

Южный полюс спутника Сатурна - Энцелада оказался теплым

Space.com/InterRight/math.ucr.edu

Специалисты NASA, используя данные исследовательского зонда «Кассини» выяснили, что южный полюс Энцелада – спутника Сатурна выделяет в 2,6 раз больше тепла, чем Йеллоустоунский заповедник, в котором находятся самые горячие геотермальные источники на Земле.

Как InterRight сообщал ранее, теплый регион был обнаружен еще в декабре прошлого года, но лишь после детального исследования стало ясно, что его температура почти в 10 раз теплее, чем предполагалось ранее. Выделяемое тепло соответствует 15,8 гигаваттам. Что именно является источником тепла, пока не ясно.

Согласно одному из предположений, геологическая активность на Энцеладе происходит благодаря гравитационному взаимодействию с другим спутником Сатурна – Дионой. Ученые предположили, что это взаимодействие вызывает приливную активность океанских вод, возможно расположенных под ледовым покровом Энцелада. В свою очередь приливы могут являться источником энергии, которая преобразуется в тепло. Однако подобное утверждение пока является недоказанным.

Зонд «Кассини» обнаружил признаки геологической активности в ледяных трещинах на Энцеладе

Астрономы NASA проанализировали полученные с зонда "Кассини" данные о поверхности спутника Сатурна - Энцелада и пришли к выводу, что структура трещин на ледяной поверхности Энцелада сложнее, а ее температура выше, чем предполагалось ранее.

Зонд "Кассини" войдет в атмосферу Титана

Космический аппарат "Кассини" должен войти в атмосферу спутника Сатурна Титана через несколько часов и пройти на расстоянии 1005 километров от его поверхности. В ходе полета в атмосфере Титана зонд проведет ее химический анализ.

Зонд "Кассини" обнаружил на спутнике Сатурна Рее кислородную атмосферу

Благодаря уникальным данным с зонда NASA «Кассини» астрономы смогли обнаружить на одном из спутников Сатурна - Рее, кислородную атмосферу. Ранее считалось, что Рея, которая на 75 процентов состоит изо льда, подобной атмосферой не обладает.

Астрономы обнаружили изменение уровня озер на Титане

Ученые  нашли еще одно доказательство схожести Титана и Земли - изменение уровня озер. С помощью данных, полученных с зонда "Кассини", удалось выяснить, что уровень крупных озер на Титане изменяется приблизительно на 1 метр в год.

Разрывы в кольцах Сатурна вызваны гравитацией его спутника

Астроном Филип Николсон из Корнеллского университета в США установил, что разрывы в кольцах Сатурна вызваны гравитационными волнами, возникающими от  Титана, который является вторым по величине спутником в Солнечной системе.

На Титане наступила весна

C исследовательского зонда NASA «Кассини» получены новые снимки одного из спутников Сатурна – Титана, который давно вызывает интерес ученых. Снимки были сделаны с расстояния около 2,5 миллионов километров 18 октября 2010 года.