Экипаж шаттла Discovery совершил выход в открытый космос

Астронавты Стивен Боуэн и Элвин Дрю, прибывшие на МКС в составе экипажа Discovery, совершили выход в открытый космос для того, чтобы подготовить станцию к приему последних транспортных модулей шаттлов, а также собрать образцы космического вакуума в специальный сосуд.

Выход в космос прошел нормально, за исключением небольшого сбоя в работе роботизированного манипулятора МКС. Следующий выход в космос должен состояться на этой неделе в среду. В то же время на Земле уже идет подготовка к запуску шаттла Endeavour, который станет предпоследним в 30-летней программе NASA.

Как InterRight сообщал ранее, 39-й и последний запланированный запуск Discovery должен был состояться еще в ноябре 2010 года. Однако дата старта переносилась несколько раз из-за погодных условий и технических неполадок.

В конце декабря 2010 года было принято решение отправить шаттл обратно в ангар для проведения тщательной проверки состояния корпуса внешнего топливного бака. Усилиями специалистов NASA неполадки были устранены, и Discovery успешно стартовал в космос 24 февраля 2011 года.
Новая политика президента США Барка Обамы предусматривала прекращение эксплуатации шаттлов еще в 2010 году, но благодаря решению Конгресса, NASA получило финансирование для двух дополнительных полетов в будущем году. Решение Барака Обамы отказаться от ряда космических программ, а также допустить в индустрию коммерческие фирмы вызвала резкую критику со стороны ряда конгрессменов и астронавтов. Руководство США преследует амбициозные планы коммерциализации космоса. Для успешного решения этой задачи была создана исследовательская организация The Competitive Space Task Force (CSTF). Главной ее целью станет обеспечение лидерства США в новой отрасли экономики.