ПравозащитаВесь раздел
ВсеВесь раздел

Ученые восстановили облик "пинающегося" ногами динозавра

24 февраля 2011 г.
Spiegel/InterRight/Francisco Gascó

Группа американских и британских палеонтологов сумела восстановить облик и особенности строения тела крупного травоядного динозавра из семейства зауроподов - Brontomerus mcintoshi (бронтомерус). Его кости были обнаружены еще в 90-х годах XX века в американском штате Юта.

Оказалось, что это животное, жившее примерно 100-115 миллионов лет назад на территории современных США, обладало чрезвычайно развитой мускулатурой ног и тазового пояса.

- "Кости бронтомеруса долгое время хранились в музее, пока на них не обратили внимание ученые", - сказал один из соавторов исследования, британский палеонтолог Майк Тейлор из Университета Колледжа в Лондоне.

Ученые исследовали остатки взрослой и молодой особи этого вида динозавров. Реконструкция показала, что Brontomerus mcintoshi обладали мощной мускулатурой ног. По мнению ученых, такие особенности строения ног позволяли динозавру спокойно перемещаться на болотистых участках почв.

- "Фактически, эти животные могли пройти везде, где хотели. Это такой аналог джипа-вездехода эпохи мелового периода", - пошутил Тейлор. По мнению ученых, травоядные гиганты могли использовать свои ноги также и для обороны от хищников - удар их ногой был смертелен для плотоядных динозавров.

По мнению ученых, ценность их исследованию, которое было опубликовано в научном журнале Acta Palaeontologica Polonic, придает также и то, что останки динозавров были обнаружены в слоях, которые принадлежат к меловому периоду.

- "Общепринятая теория гласит, что в меловом периоде зауроподы - крупные травоядные динозавры, практически все вымерли. Однако последние находки показывают, что это не так, и эти гиганты продолжали существовать на Земле", - отметил другой соавтор исследования, американский палеонтолог Мэтт Вендел из Западного Университета в Помоне, штат Калифорния.

Ученые сумели восстановить общий облик этих динозавров, а также оценить размеры их тела. Взрослая особь имела в длину до 14 метров и весила до 7 тонн. Brontomerus mcintoshi не были самыми крупными зауроподами. Как уже сообщал InterRight, самыми крупными представителями зауропод считаются брахиозавр, диплодок, апатозавр и сейсмозавр. Вес этих гигантов колебался от 15 до 35 тонн, а общая длина тела достигала 37 метров (как у сейсмозавра).

По мнению палеонтологов и биологов из Университета Миссури в США, реальные размеры динозавров могли быть еще больше из-за хрящевых соединений костей (у динозавров, по всей видимости, они заменяли суставы).

Бронтомерус (Brontomerus mcintoshi) защищает своего детеныша от хищника. Фото: Scott Hartman