Европейские астрономы увидели рождение новой планетной системы

Группе немецких астрономов из Института Макса Планка, работающих в обсерватории «Маун Кеа» на Гавайских островах в США, удалось зафиксировать момент рождения двух новых планетных систем, находящихся в 450-470 световых годах от Земли.

Для своего исследования группа ученых под руководством Кристиана Тальмана использовала телескоп «Субару» обсерватории. В поле их наблюдения попали две планетных системы, находящихся на самых ранних этапах своего развития — одна около молодой звезды LkCa 15 в 450 световых годах от Земли, вторая — у звезды AB Aur, удаленной от нашей планеты на 470 световых лет. При этом возраст обеих звезд не превышает 3 миллионов у первой, и одного миллиона лет у второй, соответственно.

Сложность в получении фотоснимков зарождающихся планет на орбитах молодых звезд заключается в том, что увидеть так называемые «протопланетные диски» на фоне яркого излучения звезды, затруднительно. Согласно современным представлениям, эти диски представляют собой облака газа и пыли, которые остались «лишними» после формирования звезды.

Однако астрономам из Института Макса Планка удалось сделать фотоснимки зарождающихся планетных систем. Результаты своего исследования они опубликовали в научном журнале The Astrophysical Journal Letters.

— «Излучение молодых звезд проходит сквозь протопланетные газо-пылевые диски, однако оно выдает их кант, что позволило нам подтвердить наличие материи, из которой в будущем появятся планеты«, — пояснил Кристиан Тальман.

По его оценке, формирующаяся вокруг звезды LkCa 15 планетная система своими размерами не уступит в будущем, а скорее даже превзойдет показатели нашей Солнечной системы.

— «Но это предварительная оценка. Возможно через несколько сотен тысяч лет или даже миллионов, мы смогли бы более точно определить это«, — пошутил ученый.