ВсеВесь раздел

Европейские астрономы увидели рождение новой планетной системы

22 февраля 2011 г.
DPA/InterRight/MPIA

Группе немецких астрономов из Института Макса Планка, работающих в обсерватории "Маун Кеа" на Гавайских островах в США, удалось зафиксировать момент рождения двух новых планетных систем, находящихся в 450-470 световых годах от Земли.

Для своего исследования группа ученых под руководством Кристиана Тальмана использовала телескоп "Субару" обсерватории. В поле их наблюдения попали две планетных системы, находящихся на самых ранних этапах своего развития - одна около молодой звезды LkCa 15 в 450 световых годах от Земли, вторая - у звезды AB Aur,  удаленной от нашей планеты на 470 световых лет. При этом возраст обеих звезд не превышает 3 миллионов у первой, и одного миллиона лет у второй, соответственно.

Сложность в получении фотоснимков зарождающихся планет на орбитах молодых звезд заключается в том, что увидеть так называемые "протопланетные диски" на фоне яркого излучения звезды, затруднительно. Согласно современным представлениям, эти диски представляют собой облака газа и пыли, которые остались "лишними" после формирования звезды.

Однако астрономам из Института Макса Планка удалось сделать фотоснимки зарождающихся планетных систем. Результаты своего исследования они опубликовали в научном журнале The Astrophysical Journal Letters .

- "Излучение молодых звезд проходит сквозь протопланетные газо-пылевые диски, однако оно выдает их кант, что позволило нам подтвердить наличие материи, из которой в будущем появятся планеты", - пояснил Кристиан Тальман.

По его оценке, формирующаяся вокруг звезды LkCa 15 планетная система своими размерами не уступит в будущем, а скорее даже превзойдет показатели нашей Солнечной системы.

- "Но это предварительная оценка. Возможно через несколько сотен тысяч лет или даже миллионов, мы смогли бы более точно определить это", - пошутил ученый.

Звезда LkCa 15 и газо-пылевое облако. Фото: MPIA

Бес попутал
В Баварии начинается судебный процесс против бывшего казначея местной евангелической реформистской церкви. 68-летний священнослужитель умудрился в 2004 - 2008 годах вывести со счетов церкви более 7,6 млн. евро. Деньги не найдены до сих пор, мотив своего поступка казначей объяснить толком не смог.
Мэр Дрездена против искусства
Бургомистр Дрездена, 56-летняя Хельма Оросц добилась судебного решения о запрете для художницы Эрики Луст демонстрировать в своей галерее картину под названием "Фрау Оросц агитирует за мировое наследие". На картине изображена голая чиновница на фоне моста через Эльбу.