ПравозащитаВесь раздел

Астрономы насчитали в нашей галактике до 500 миллиардов планет

20 февраля 2011 г.
Spiegel/InterRight/AFP

Американские астрономы намерены с помощью орбитального телескопа "Кеплер" найти ответ на вопрос, сколько же планет всего существует в нашей галактике. По прогнозам, их в Млечном пути насчитывается до 500 миллиардов. До 500 миллионов из них могут быть обитаемыми.

Астрономы NASA уже получили данные о возможном количестве планет в небольшом секторе нашей галактики Млечный путь. Напомним, как сообщал InterRight, только в 2010 году телескоп "Кеплер" обнаружил за пределами Солнечной системы более 1200 экзопланет, на которых теоретически могут быть условия для зарождения жизни. Общее же число найденных экзопланет уже исчисляется несколькими тысячами. Американские астрономы экстраполировали эти данные, в результате чего появилась их оценка - Млечный путь имеет до 500 миллиардов планет, из которых на 500 миллионов теоретически могут бысть условия, позволяющие существовать тем или иным формам жизни.

Согласно расчетам астрономов, наша Галактика имеет до 100 миллиардов звезд, из которых около 300 миллионов - это желтые карлики вроде нашего Солнца. Подтвердить или опровергнуть эти расчеты должны новые исследования с помощью телескопа "Кеплер", которые начнутся уже в марте 2011 года.

Впрочем, ряд ученых сомневается в наличии сложных форм жизни в космосе. Ведущий астрофизик Гарвардского университета Говард Смит заявил, что не верит в наличие во Вселенной разумной жизни, аналогичной земной. К такому выводу ученого подтолкнули результаты анализа 500 открытых за пределами Солнечной системы планет.

Как InterRight сообщал ранее, в прошлом году ученые калифорнийского Университета Беркли опубликовали исследование, в котором утверждают, что по мере удаления от Солнца в сторону центра галактики Млечный путь возрастает вероятность нахождения планет, схожих с Землей.