Вы здесь

Тропические леса Амазонии вымирают из-за засухи

DPA/InterRight/CAO

Дождевые леса Амазонии в Южной Америке серьезно пострадали от второй за последние 5 лет сильной засухи, которая длилась с июня по конец октября в центральной части континента. По мнению европейских ученых, погибло до трети всех деревьев в этих джунглях.

По данным британского исследователя Саймона Льюиса из Университета Лидса, спутниковые данные, которые он обработал, показали, что часть деревьев в сельве Амазонки серьезно пострадала во время прошлогодней летней засухи, длившейся с июня по конец октября.

- "Поврежденные деревья стали поглощать меньше углекислого газа. Я опасаюсь, что в течение нескольких лет многие из них погибнут", - заметил Льюис. В опубликованной им статье в журнале Science содержатся также выводы о том, что из-за засух в 2005 и 2010 году джунгли Амазонии станут поглощать на 5 миллиардов тонн углекислого газа меньше, что прямо скажется на скорости развития глобального потепления на Земле.

Британский ученый не называет точного числа погибших от засухи деревьев, давая лишь косвенно понять, что они могут составлять до четверти и даже трети от их общего числа в сельве.

Напомним, в 2007 году климатологи ООН пришли к выводу, что джунгли в Южной Америке постепенно высыхают - уровень осадков за последние 40 лет в этой области снизился в среднегодовом исчислении на 5-8 процентов.

Впрочем, ряд ученых считает, что опасения британского исследователя напрасны. Как показали результаты работ биологов в 2007 году, джунгли Амазонии восстановились после засухи 2005 года буквально за пару лет.