Астрономы NASA обнаружили более 1200 экзопланет

Специалисты американского космического агентства NASA полагают, что нашли более 1200 планет вне Солнечной системы, на которых может быть жизнь. Как заявил сотрудник NASA Вильям Борацки, на некоторых планетах может быть кислородная атмосфера.

— «Мы обнаружили более 1200 объектов, которые могут быть экзопланетами. Однако на то, чтобы определить их точные параметры нам потребуются месяцы и годы. Пока нами обнаружены 54 планеты размером меньше Земли. Размер 4 планет значительно больше и сопоставим с Юпитером», — заявил Борацки.

Экзопланеты — планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы. Из-за огромного расстояния от Солнца, относительно небольших размеров и отсутствия свечения, обнаружение экзопланет до последнего времени оставалось крайне сложной задачей. Однако сейчас это направление является самым перспективным в земной астрономии.

Как сообщал 11 января InterRight, космический телескоп NASA «Кеплер» обнаружил самую малую из известных планет за пределами нашей Солнечной системы. Планета обращается вокруг звезды «Кеплер-10», которая находится на расстоянии 560 световых лет от Земли. Объекту присвоено название «Кеплер-10 Б». Найденная планета располагается достаточно близко к своей звезде и не попадает в «потенциально обитаемую зону». Она имеет твердую скалистую поверхность и достигает 1,4 размера Земли (при этом ее масса соответствует 4,6 земным).

В декабре группе американских и немецких астрофизиков удалось сделать подробный анализ атмосферы экзопланеты. Ими была исследована атмосфера планеты GJ1214b, находящейся на расстоянии 40 световых лет от Земли и обращающейся вокруг звезды типа красный карлик.

Как сообщал ранее InterRight, космический телескоп NASA «Кеплер» только за две первые недели июля 2010 года обнаружил более 140 новых планет за пределами Солнечной системы. Всего телескоп, который был запущен в 2009 году в космос, обнаружил уже 706 космических объектов, являющихся планетами, близкими по своим параметрам к Земле. Правда, результаты работы телескопа будут окончательно обработаны и опубликованы лишь в первой половине 2011 года.

В августе космический телескоп «Кеплер» обнаружил также новую планетарную систему вокруг звезды в созвездии Лиры. Система, по всей вероятности, состоит из трех планет. Первые две являются газовыми гигантами, похожими на Сатурн, а третья — твердой планетой на 50-60 процентов тяжелее Земли.

Наиболее точная на настоящий момент фотография экзопланеты — планета HD 80606b вращается на орбите звезды, которая находится на расстоянии 200 световых лет от Земли: