Ведущий американский астроном исключил возможность найти внеземную жизнь

Ведущий астрофизик Гарвардского университета Говард Смит заявил, что не верит в наличие во Вселенной разумной жизни, аналогичной земной. К такому выводу ученого подтолкнули результаты анализа 500 открытых за пределами Солнечной системы планет.

Ученые выяснили, что природные условия на абсолютном большинстве открытых планет чрезвычайно враждебны для зарождения и развития форм жизни, что позволило Смиту сделать вывод об уникальности Земли. Разумные внеземные цивилизации, если они существуют, находятся на расстоянии в сотни световых лет от Земли. Даже если условия на планетах, расположенных в еще не открытых частях Вселенной позволяют существование разумной жизни, коммуникация с ними потребует слишком большого времени.

Тем не менее, многие ученые продолжают придерживаться противоположного мнения. Надежду им дают новые исследования, с помощью которых стало возможно находить новые экзопланеты в дальнем космосе.

Как InterRight сообщал ранее, в прошлом году ученые калифорнийского Университета Беркли опубликовали исследование, в котором утверждают, что по мере удаления от Солнца в сторону центра галактики Млечный путь возрастает вероятность нахождения планет, схожих с Землей.